Спиралька пишет: |
Переход на наружнее ребро в прямом вращении, вообще-то, черта сложности, часто встречается как в либеле, так и волчке, реже - в пируэте. |
Черта — это именно смена ребра, а я написал о том, что есть фигуристы, которые без всякой смены делают переднюю либелу изначально на наружном ребре (Эббот и др.). Волчок так из топ-фигуристов не делает никто (хотя среди взрослых-любителей это встречается).
bronenosets пишет: |
так у меня вместо винта на наружном ребре получался твизл а теперь получается твизл в приседе, а не волчок |
Есть совсем простой рецепт перехода на внутреннее ребро в прямом вращении или на наружное в обратном. В нестандартных вращениях, о которых Вы пишете (переднее на наружном, заднее на внутреннем) не участвует зубец, а лезвие конька едет по кругу вперед (т.е. зубцами вперед). Достаточно перевести вес на переднюю часть лезвия, ближе к зубцу — даже немножко встать на зубец! — и такое вращение станет невозможным. Так что рецепт — перенести вес ближе к передней части лезвия, даже немного скрести зубцом лед во время вращения.
Для передних вращений такой контакт зубца считается ошибкой просто потому, что переднее вращение на наружном ребре намного сложнее, чем на внутреннем (по крайней мере, надо хорошо уметь делать петлю вперед-наружу) и у начинающих встречается в 1 случае из 1000. А вот для задних вращений, к сожалению, типична как раз ошибка либо их исполнения на внутреннем ребре, либо маленькие троечки — смена ребра на каждом обороте. Мне этот рецепт (который на занятии мне был подсказан Ильей Климкиным) очень помог перейти в заднем винте на правильное наружное ребро — и даже научиться менять ребро в заднем вращении. (Для
заднего вращения: переносишь вес на середину лезвия, и получаешь нестандартное вращение на внутреннем ребре; переносишь вес на переднюю часть лезвия, чуть ли не на зубец с давлением немного больше на мизинец, заодно плотно групируешься — и получаешь четкий задний винт на наружном ребре.)