Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Специфика хореографии для фигуристов

Автор
Сообщение
Антонио Бандерос
Сообщений: 1233
24.08.2011, 17:55
Специфика хореографии для фигуристов
Господа, расскажите пожалуйста о специфике хореографии для ФК.
С чего начинают /имеется в виду детский возраст/, какие цели главные, на что необходимо обращать внимание прежде всего, что, кровь из носа надо поддерживать для профи или любителя.

С уважением
Часы приема: Пн-Пт 9.00 - 18.00; Перерыв на обед плавающий. Сб-Вс Выходной.
Ответов:  75
Страницы: 1 2 3 4
-ИМАЛА-
Сообщений: 100
Санкт-Петербург
24.08.2011, 20:23
Антонио Бандерос,Вы имеете ввиду хореографию в зале или уже танцевальную хореографию программы?
не говори мне что делать и я не скажу куда тебе пойти
Антонио Бандерос
Сообщений: 1233
25.08.2011, 09:40
-ИМАЛА-
Добрый день, я немного представлюсь.. Я сам бывший хореограф, у меня было было довольно специфическое направление (наверно сейчас модное... к ФК не имеет отношение...хотя.. )
Сам я ФК не занимаюсь, у меня занимается дочка, здесь на сайте есть такое: "родитель спортсмена", но она у меня не долго занимается, я как то себя еще не чувствую "родителем спортсмена", тем более, что у самого еще детство в одном месте..
Но хореографией я занимался прилично, я лауреат международных фестивалей, преподавал в Щепке и у меня был свой коллектив и своя студия. Сейчас работаю в области, совсем не связанным с искусством..
Мне интересно именно как принципиально отличается направление хореографии для ФК

ПС На коньках я катаюсь прилично... Все таки 6 лет ДЮСШ по хоккею
Часы приема: Пн-Пт 9.00 - 18.00; Перерыв на обед плавающий. Сб-Вс Выходной.
Olga_L
Сообщений: 2252
МО
25.08.2011, 10:58
Антонио Бандерос, учитывая, что последние ваши участия были в малышовых темах, осмелюсь предположить, что и уровень у ребенка начальный. Так?
Тогда на вашем этапе хореография классическая: позиции, ручки, ножки, голова, шея. Выработка осанки, умения держать руки на весу, и нос в лед не опускать.

Дальше пойдет уже профильная, но тоже достаточно классическая. Народные, вальсы, марши, танго, джаз-класс и тп. ...
Есть еще ледовая хореография, это отдельный вопрос, зачастую индивидуальный. Кому какие программы ставят и у кого какие направления лучше получается выразить (неплохо попробовать разные). Но это, ИМХО, уже к спортивным разрядам...
Антонио Бандерос
Сообщений: 1233
25.08.2011, 11:11
Olga_L
Оля, здравствуйте. Да, мы год занимаемся с 4-х. Но мне как раз интересно то, что Вы упомянули про "ледовую" хореографию. Потому, что тут я вообще не в теме.. Вот я и хотел бы все узнать.
Часы приема: Пн-Пт 9.00 - 18.00; Перерыв на обед плавающий. Сб-Вс Выходной.
Olga_L
Сообщений: 2252
МО
25.08.2011, 12:27
Антонио Бандерос, я пока не много знаю о ледовой хореографии. Во-первых, потому что у меня ребенок уровня провинциального 1Ю, а во-вторых, потому что личный опыт общения с тренером, понимающим в ледовой хореографии был очень небольшим. Но профессиональным (у тренера), там даже ВГИТИС кроме физкультурного ВУЗа по профилю ФК.

Точно могу сказать, что за основу берется та же самая "танцевальная" хореография, но не все ее элементы возможно перенести на лед, и, наоборот, на льду есть некоторые особенности, которых нет в танцах. В нашей секции пробовали подключать танцевального хореографа (с весьма неплохим уровнем и опытом) для постановки программ на льду. Когда его привели на каток, он сам был в ужасе, насколько оно отличается от его представлений. Ведь координация на льду и некоторые специфические движения далеко не всегда совмещаются... Отсюда вывод: опыт нужен именно фигурнокатательный.

Как это делала наша новая тренер, я даже рассказать не могу. Я видела сам процесс, ее рекомендации детям, видела результат, и мне это очень навилось. Подключались специфические движения руками, повороты, шаги, характерные для той или иной музыки. У моей дочки мелодия кавказского танца. Ей вводили много разных зубцовых шагов и поворотов, в спирали выброс руками (как лезгинку танцуют - "асса" ), в целом гармонично.
В народных танцах используют подпрыжки, "хороводные" разведения руками, "руки в боки", тоже специфические шаги.
С вальсами в ФК проще, там сильно думать не надо. Финскую польку ставили. Тоже очень интересно.

Я видела этот процесс. Описать словами его сложно. Откуда тренер брала идеи - тоже не знаю. То ли из своего образования, то ли опыта наблюдения и из чужих прокатов... Фантазия тоже недюжинная.
Очень полезно просматривать танцы (на полу) по тематике программы, много полезного можно почерпнуть и попробовать перести на лед.

Но в любом случае можно сказать, что это очень непросто, и требует соответствующей квалификации. Наверное, поэтому в Москве действительно хорошие ледовые хореографы очень востребованы. К ним очереди...
-ИМАЛА-
Сообщений: 100
Санкт-Петербург
25.08.2011, 12:29
Антонио Бандерос,я сама КМС,хореограф и т.д....у меня сын в танцах катается.
По хореографии согласна с Ольгой, в 5 лет это скорее корпус, руки, голова. Для этого есть специальные упражнения в зале у станка из классического балета. Деток учат правильно напрягать мышцы, тянуть ноги, укрепляют спину, руки.Дети постарше-хореография чуть усложняется,появляется растяжка,баланс.И правильно упомянула Ольга, элементарные танцевальные связки, зачастую народные или лёгкие адажио.
Теперь о ледовой хореографии. Возможно я ошибаюсь, но если хореограф опытный, то ему не составит труда, поставить хореографию и на льду (даже если он сам никогда не катался). Ну, естественно надо будет посмотреть видео, познакомиться со спецификой ФК. Я своему сыну ставила хореографию сама, конечно это ещё не кмс-ная программа, но всё таки. Тренер доволен. Ставила и нескольким девочкам знакомым-нареканий нет, тренеров устраивает.
не говори мне что делать и я не скажу куда тебе пойти
Антонио Бандерос
Сообщений: 1233
25.08.2011, 12:38
Т.есть, получается, что "ледовая хореография" - это практически тоже самое, что и обычные постановочные танцы с определенной темой и характерными движениями + специфика жанра т.есть шаги, вращения, прыжки и т.п. Ну, конечно "ледовая география"... простите за каламбур, не знаю, как это точно называется....
Значит тут лучший (постановщик-хореограф) будет тот, кто все это наиболее ярко и гармонично соединит применительно к направлению ФК?
Часы приема: Пн-Пт 9.00 - 18.00; Перерыв на обед плавающий. Сб-Вс Выходной.
Мираника
Сообщений: 970
г.Москва
25.08.2011, 12:39
Антонио Бандерос пишет:
Вы упомянули про "ледовую" хореографию. Потому, что тут я вообще не в теме.. Вот я и хотел бы все узнать.

Антонио, я нашла методичку "Хореографическая подготовка фигуристов", за 1990г.
Методические рекомендации подготовлены главным тренером-хореографом сборной команды СССР по ФК , заслуженным тренером РСФСР - Е.М.Матвеевой.
Работа была предназначена для ДЮСШ, СДЮШОР, МЦОПов.

* * *
Если желаете, то я Вам её отсканирую и вышлю по эл.почте.
Бойтесь единственно только того, кто скажет: «Я знаю, как надо!»
Антонио Бандерос
Сообщений: 1233
25.08.2011, 12:47
Мираника
Да, конечно, спасибо, присылайте
antoniobanderos@pravmail.ru
Часы приема: Пн-Пт 9.00 - 18.00; Перерыв на обед плавающий. Сб-Вс Выходной.
gwin
Сообщений: 125
25.08.2011, 13:21
[quote="Мираника"]Если желаете, то я Вам её отсканирую и вышлю по эл.почте.
и мне вышлите 881807@mail.ru
Murchik
Сообщений: 12775
25.08.2011, 13:24
Мираника, лучше всего, конечно, выслать мне, а я бы расшарил для всех %))
Амарант
Сообщений: 34289
25.08.2011, 13:29
Антонио Бандерос ледовй хореограф должен знать специфику исполнения шагов, поворотов и других элементов на льду, иначе все его па будут мешать спортсмену. Пример:
" в хореографии часто ласточка и подобные позы исполняются с оттянутым носком, но с подъемом обращениям вниз, к полу. В фк это невозможно, ботинок будет мешать, стопу надо разворачивать вбок.
" те же ласточки, флажки и прочие элементы спиралей в зале нельзя отрабатывать на полупальцах, как это часто делается в балете и хг, опора должна быть на всю стопу, иначе на льду спортсмен будет вставать на зубец.
" твиззлы ( вращение с продвижением) крайне сложно исполнять со сменой положения рук, обычный хореограф спокойно поставит руки " мельницей" на твиззлах и глазом не моргнет, а фигурист будет валиться.
" обычную тройку исполняют, развернув по ходу движения определенное плечо. Обычный хореограф может поставить руки на повороте так, что нужное плечо окажется не там.
" на выезде из прыжков левое плечо не должно уходить назад. Обычный хореограф может поставить выезд с полностью развернутым наружу корпусом и какими-нибудь красивыми ручками. Опять начнется падеж.
" мах ногой, поставленный без учета направления движения и ребра, либо уронит спортсмена, либо собьет с нужного ребра, затсавит цеплять зубцом и.т.п.
И так далее и тому подобное. Ледовых тонкостей так много, что перечислить их невозможно. Чем выше класс спортсмена, чем
прочнее заложены базовые навыки фк, тем проще справляться ему со сложной хореографией, даже немного " мешающей" классическим положениям корпуса и плеч, по крайней мере спортсмен всегда может сказать что ему так неудобно. А вот дети юношеских разрядов, столкнувшись с непрофессиональной работой хореографа на льду, могут и технику себе испортить и веру в свои силы потерять.
Тифани
Сообщений: 4837
25.08.2011, 13:30
Murchik
А ещё была на сайте ФФКР учебно-тренировочная программа, вроде 2007 год, там и хореография была затронута отдельной темой. Но это конечно была не методичка, а что-то вроде учебных планов, там план работы был расбросан по возрастам. Я недавно искала и не смогла найти. А вообще методика хореографии в ФК интересно.
Мираника
Сообщений: 970
г.Москва
25.08.2011, 13:34
Антонио, всё tip-top. Дерзайте!



* * *
"Танцы перпендикулярное выражение горизонтальных желаний."
Бернард Шоу

Бойтесь единственно только того, кто скажет: «Я знаю, как надо!»
Мираника
Сообщений: 970
г.Москва
25.08.2011, 13:46
Murchik пишет:
я бы расшарил для всех %))

Включаюсь в процесс...
Бойтесь единственно только того, кто скажет: «Я знаю, как надо!»
сижу, читаю
Сообщений: 35
25.08.2011, 14:16
Murchik пишет:
а я бы расшарил для всех %))


а в какой раздел поместите, когда получите (где потом искать)?
Антонио Бандерос
Сообщений: 1233
25.08.2011, 14:23
Амарант пишет:
И так далее и тому подобное. Ледовых тонкостей так много, что перечислить их невозможно.

Ого-го, да я чувствую, что своей темой в самую точку попал...да это же очень важно, да на этот счет было бы неплохо здесь на сайте целую таблитень заложить.. Мурчик, мне кажется, это уже к тебе..
Получается, если хореограф не от ФК - да он же просто может начинающего спортсмена "пригробить", потом будет переучивать очень тяжело...
Часы приема: Пн-Пт 9.00 - 18.00; Перерыв на обед плавающий. Сб-Вс Выходной.
Амарант
Сообщений: 34289
25.08.2011, 15:34
Антонио Бандерос хореографы редко работают в полном отрыве от тренеров. Тренеры обычно видят что не так, исправляют. Но бывает всякое, конечно.
Какую еще таблицу Вы имеете ввиду? Не поняла..
Александр-К
Сообщений: 158
Москва
25.08.2011, 16:45
Антонио Бандерос
Основное своеобразие фигурного катания в сравнении с балетом - это возможность СКОЛЬЖЕНИЯ НА СКОРОСТИ, позволяющего фиксировать красивые позы. Если использовать это особенное свойство ФК, то можно создавать уникальные танцевальные миниатюры, физически невозможные на полу. Конечно, из классического балета , характерных танцев заимствуется в ФК очень и очень многое, порой даже главное - идея танца. Но ледовая интерпретация позволяет раскрыть суть танца совсем с другой новой стороны.
Антонио Бандерос
Сообщений: 1233
25.08.2011, 16:59
Амарант
..Да не обращайте внимания, я малость ступил.. Просто, думал, можно было бы сделать такое пособие для всех, по типу Вашего письма, т.есть как характерные движения на полу нужно изменять применительно для ФК, да глупость, наверно так не получиться...
Слишком много надо перелопатить, и потом все это будет меняться от различных условий исполнения... я так думаю

Часы приема: Пн-Пт 9.00 - 18.00; Перерыв на обед плавающий. Сб-Вс Выходной.
Ответов:  75
Страницы: 1 2 3 4
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.084 сек.