вотэтода! пишет: |
Выбор музыки в пре-бронзе и бронзе (да и в Серебре) по-прежнему катастрофический (в основном), но или я уже смирилась |
Ну перестань, не так это, ужасный выбор музыки, на мой взгляд, именно на "больших" соревнованиях, где почему-то принято выступать под одни и те же мелодии (Кармен уже заездили так, что слышать невозможно, "Зиму" Вивальди катают все кому не лень, как будто Вивальди написал не 500 концертов для камерного оркестра, а только 4 Seasons). Все не устают повторять про убогость взрослого любительского катания, но впечатление от соревнований (когда видишь их вживую, не записи на YouTube) совсем другое: это настоящий праздник, а в Ярославле, например, катание Ольги Дубко, Ольги Королевой, Татьяны Дергалиной мне показалось просто восхитительным. Конечно, я как зритель не могу не думать о том, доступны ли мне самому элементы, которые исполняют участники — поэтому, например, каскад лутц+риттбергер Ольги Дубко (при стаже тренировок всего в 2 года) производит впечатление, как и ее вращения (в том числе обратные, на освоение которых лишь в первом приближении у меня ушло 4 года); как риттбергеры и аксели (пусть и с ошибками, но на разминке были и чистые) и вообще техника Ольги Королевой; или все катание Татьяны Дергалиной (это при том, что я вроде про нее слышал рассказ, что за неделю до соревнований фигуристка получила в результате падения на тренировке тяжелое сотрясение мозга и практически не тренировалась перед соревнованиями; прошу прощения, если опять что-то перепутал) — включающее и каскады, и лутц (в классическом исполнении), и сложные вращения (комбинации с либелой, волчок со сменой, пусть даже волчки недостаточно низкие) — трудно, конечно, не оценивать, чего все это стоит для взрослых фиуристов. Но что касается музыки, костюмов — это как раз было очень на уровне у большинства выступавших — опять же, это мое впечатление как "живого" зрителя, а не по видеозаписям.