17.07.2006, 13:20
ОФП, хореография, здоровье: Про хореографию у фигуристов
фавн пишет: |
Кроме классики фигуристу необходимы занятия и характерным танцем и данскласс. Я не специалист в хореографии |
Совершенно согласна. Более того могу сказать, что со своими детьми я не занимаюсь разве только брейком и степом,к сожалению, не умею. Польки, вальсы, танго, джаз-класс, разные народные,современные. Я ещё сама ого-го как люблю потанцевать в клубах, чтоб не сложилось впечатление, что я эдакий сухарик с кичкой. Фламенко -особая статья и моя особая любовь. когда-то была очень увлечена творчеством Ф.Гарсиа Лорки, стала учиться фламенко. По крупицам собирала материал, это было ещё до всеобщей фламенизации-))). Друзья привезли мне из Испании кастаньеты, одолела! По скольку сейчас у фигуристов часты программы в стиле фламенко, поэтому немного заострю внимание на этом. Даже характерные движения это ещё не характер танца. Если Вам не посчастливилось родиться в Андалузии, то его через себя надо пропустить каким-то волшебным образом. Хорошо бы почитать того же Гарсиа Лорку, в его стихах совершенно немысленное удивительное чувство ритма, присущего испанцам. Вообщем-то под его стихи можно танцевать без муз.сопровождения. Ещё фильм Карлоса Сауры " Кровавая свадьба" если Вы только собираетесь поставить Фламенко обязательно найдите и посмотрите - бесценный материал, НО всё таки все танцовщики занятые в фильме не миновали станка - это видно. Конечно же, я не жадина и своими детьми я делюсь любой информацией и материалами которые у меня есть.
Ещё мы занимаемся ритмикой, попробуйте протопать например "Собачий вальс". детям забава, а на самом деле тренировка внимательности и кординации слуха с движением. Стараюсь использовать на своих уроках разные полезные игровые моменты. На льду я обращаю внимание , что скользя по дуге мои фигуристы теряют скорость и наклон в ценрт воображаесого круга не значительный. На своём уроке, я их попросила бежать по кругу малого диаметра с большой скоростью. Быстро не получается. Тогда, рассказываю им о мотоциклистах, которые ездят по вертикальной стене и при этом не падают. Разбегаемся снова, наклоняемся - получается только успевай переставлять ноги. Детям веселуха и польза не сомненная. Может быть они и не связывают закон центробежной силы с этим движением, но так они преодалеют страх упасть на ровном месте, скользя на дуге, поймут чем больше наклон, тем большую скорость они смогут развивать, качество по-мойму ценное для фигуристов.
Раньше я уже писала что ещё мы немного занимаемся акт. мастерством. Но всё таки дело втом. что при небольшой систематичности моих уроков, при недобросовестной посещаемости всё это не принесёт грандиозного результата. но непосредственно хореографией мы занимаемся всё-таки львиную часть этого времени и с упором всё-таки не на танцевание классики, хотя и это не плохо. а с мыслью научиться владеть своим телом.
allonge