Москвасити пишет: |
Простите, ТЕХНИКА - ЭТО, как ПРАВИЛА В РУССКОМ языке., как она может быть разная? Их по разному обучали?
Я думаю разная техника может быть только либо правильная, либо нет. И если у тренеров именно ТЕХНИКА отличается, то это уже проблема в праильности одного из тренера |
А вот на этот вопрос с удовольствием отвечу, потому что он на самом деле очень распространен в среде родителей и даже взрослых любителей (начинающих)., и даже иногда проф. спортсменов(!) и не такой уж он тупой, жаль что высказан опять с таким апломбом.
Я тоже одно время думала, что есть какая-то одна "правильная" техника, а остальные не правильные.
Спасибо подобным форумам, на которых пишут разные люди с разных частей страны и даже планеты и обсуждают разные техники обучения (одному и тому же) в разных школах. А главное - выкладывают видео чемпионов мира, хорошие такие нарезочки, в замедленном режиме, где четко видно кто , куда и как делает мах, как группируется, как выезжает, как заходит на вращение, как меняет ногу на вращении итд итп. .. Я бы рекомендовала Вам посмотреть таке темы на форуме , посмотреть видео и почитать обсуждения, но Вас это только ещё больше запутает и плохо отразится на Вашем ребенке и тренере, раз вы их так не хотите оставлять в покое.
Просто поверьте пока на слово - есть много разных техник обучения и ИСПОЛНЕНИЯ одноих и тех же элементов. Пример: прыжок Аксель у Мишина прыгается с махом согнутой ногой, завернутым бедром и группировкой рук "одна на животе, другая на груди". В некоторых других техниках мах делается вперед всей ногой (практически прямой), а руки группируются обе скрестно на груди.И это только десятая доля отличий, которые могут быть на одном прыжке сделанном в разных техниках. В разных техниках прыгают тройные-четверные прыжки (особенно хорошо видна разница когда спортсмены с разных континентов и не обучались у одного и того же русского тренера
, и ничего, становятся чемпионами.
То же самое можно сказать почти о каждом элементе. Обычному неподготовленному человеку этого не увидеть, как не увидеть большинству зрителей чемпионатов, что спортсмены прыгают в программах не только тулуп.
(кстати, разные техники не только в фк, они везде - в других видах спорта,в живописи, музыке итд. Ещё пример: в Питере руку пианистам стаявт "кругленько", то есть кисть скруглена как-будто под ней теннисный мячик. В Москве кисть плоская. Но это не мешает и там и там воспитывать отличных пианистов. Но горе тому ребенку, которого будут учить то так,то эдак.).
Но кроме техник, которые разные, но в итоге приводят к одному и тому же результату (а именно качественное исполнение элемента), есть и "неправильные" техники. Пример с тем же акселем - прыжок в круг, в обмах , группировка ног "балалайкой" или ещё хуже - накрут вокруг левой ноги (спросите у тренера или старших детей, пусть вам покажут как это). Такой технике учат во многих переферийных школах, потому что во-первых ей легче научить прыгать одинарный аксель, во-вторых многие тренеры и сами по-другому не умеют.
Такая техника в итоге не дает перейти к изучению двойного и тройного акселя. Для "Первенства водокачки" сгодится, но к 1му спортивному разряду ребенку трудно придется, двойного акселя не будет. И так по всем прыжкам - неграмотное обучение не позволяет в дальнейшем прыгать 3хоборотные прыжки. (двойной аксель - это почти 3 оборота, точнее 2,5) .
Вот в смысле родителей я и писала "даже если сами катались в детстве, могут обучить не той технике". Во-первых могут обучить неправильной (тот же аксель в обмах), а могут и правильной, но не той что дает тренер. Это собъет ребенка, потому что одинаково хорошо усвоить две разные техники очень сложно, почти невозможно. Соответственно учиться ему будет сложнее - приходя на тренировки он будет делать то, чему мама учила, а не тренер, будут конфликты и у ребенка в итоге не будет получаться ни так, ни так.