Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Школа

Автор
Сообщение
пуар
Сообщений: 664
05.03.2009, 21:57
Школа
Кто катает школу? С чего начать и на что обратить внимание при изучении школьных фигур?
I have the simplest taste. I'm always satisfied with the best.
Ответов:  148
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Nudl
Сообщений: 960
Москва
09.03.2009, 21:58
пуар
По своему скудному опыту могу сказать: начинать стоит с простых восьмерок, наружных и внутренних, потом с тройками, скобками, петлями на вершинах восьмерки; следить за положением корпуса, особенно плеч, свободной ноги, на петлях особенно последить за работой колена опорной ноги. На сколько помню, особое внимание уделялось тому, чтобы круги восьмерки были ровные и одинаковые : )
Крюки, выкрюки исполняются на стыке кругов (можно исполнять по «параграфу», т.е. будет уже 3 круга).
Лично мне, школа интересна, надеюсь тема будет развиваться и мы сможем все подробно обсудить ; )
Murchik
Сообщений: 12769
09.03.2009, 23:45
Nudl, неистово инкрементируюсь %))

По своей практике могу сказать, что самое сложное в школе - дать понять окружающим, что на вот эти два или три воображаемых круга у тебя исключительные права
bregalad
Сообщений: 11105
Москва
10.03.2009, 15:49
Nudl пишет:
По своему скудному опыту могу сказать: начинать стоит с простых восьмерок, наружных и внутренних, потом с тройками, скобками, петлями

А как насчет параграфа на ходе вперед? (Начинаешь – полкруга на RFI, перетяжка, круг на RFO, затем смена ноги, полкруга на LFO, перетяжка, круг на LFI.) Мне кажется, это упражнение попроще, чем восьмерка с тройками или даже петлями, но в то же время намного интереснее, чем просто восьмерка на наружных ребрах вперед. Здесь на каждой ноге проезжаешь полтора круга (перетяжка после первого полукруга и затем полный круг до смены ноги), что сделать потруднее, чем просто круг на одном ребре; да и параграф делать веселее, чем восьмерку (хотя и то, и другое непросто на массовом катании).
Nudl
Сообщений: 960
Москва
11.03.2009, 20:47
bregalad пишет:
А как насчет параграфа на ходе вперед?... Мне кажется, это упражнение попроще, чем восьмерка с тройками

Согласен! Хорошее упражнение : )
marusse000
Сообщений: 17
Москва
11.03.2009, 21:41
Подскажите, пожалуйста, каким по размеру должен быть в идеале круг.
Murchik
Сообщений: 12769
11.03.2009, 22:52
marusse000, носом как котенка?

Я, кстати, в свое время морочился катать фигуры по разметочным девятиметровым кругам, но доезжать удавалось только чистые дуги, да тройки, да пару скобок, и то чаще только на одной ноге...
marusse000
Сообщений: 17
Москва
12.03.2009, 00:25
Murchik Спасибо за ссылку. Извините, не удосужилась сразу посмотреть первоисточники.
Это получается, что если величина кругов в больших фигурах должна составлять 3-4 роста фигуриста, при росте 165 см. параграф получается примерно метров 20 ? Однако... Я попробовала, но с трудом получились круги метра по 4.
Люди, как бороться за увеличение диаметра круга?
Murchik
Сообщений: 12769
12.03.2009, 00:46
marusse000, попробуйте умножить 1.65 на 3 или 4 столбиком, всё еще получается 20? <-- Упд: а, о длине всего параграфа речь, тогда пардон...

Для увеличения диаметра надо работать в первую очередь над толчком (ох, не люблю я эту двусмысленность %)) ) и совершенствовать слитность движений.
Четырехметровые круги получаются нормальные без дрожания, качания, махания руками-ногами? Если да - уделяем внимание толчку, если нет - толчок само собой, но последовательность движений надо проработать более тщательно.
пуар
Сообщений: 664
12.03.2009, 00:58
marusse000 пишет:
параграф получается примерно метров 20

На виденных мною соревнованиях по школе круги делали метра по 3 - по 4 максимум, в восьмерках побольше диаметр, а в параграфах - поменьше.
За двадцатиметровый параграф, я думаю, участника вообще бы дисквалифицировали, это же полкатка испорчено таким параграфом, другим спортсменам уже негде выступать будет))))))
I have the simplest taste. I'm always satisfied with the best.
Murchik
Сообщений: 12769
12.03.2009, 02:21
Кстати, почему бы не устроить по этому поводу соцопрос: кому как было удобнее - сразу разучивать по кругам "своего" диаметра или учить сначала по маленьким, а затем наращивать амплитуду?
bregalad
Сообщений: 11105
Москва
12.03.2009, 05:50
Murchik,
вовсе не факт, что маленькие круги проще (особенно это относится к "любимому" мной параграфу на ходе вперед, где надо дважды сделать перетяжку, после которой мне сделать круг большого диаметра легче; особенно тяжело у меня идет перетяжка с наружного на внутреннее ребро перед последней третью параграфа, после которой непросто сохранить равновесие).
Murchik
Сообщений: 12769
12.03.2009, 05:56
bregalad, вроде бы в нубском периоде всем проще делать короткие перетяжки... Может просто ощущения меньше нравились от исполнения короткой, когда уже можно было делать длинную?
bregalad
Сообщений: 11105
Москва
12.03.2009, 06:11
Murchik пишет:
вроде бы в нубском периоде всем проще делать короткие перетяжки.

Стыдно признаваться, но, что такое "нубский период", не понял. Насколько я знаю теорию, перетяжка в "школе" должна быть короткой, длинная считается ошибкой. (Отсюда неявно следует, что длинную сделать легче.)

Длиной перетяжки я, конечно, называю длину отрезка следа, на котором происходит собственно смена ребра, вовсе не суммарную длину фигуры, включающей дуги до и после этой смены.
Murchik
Сообщений: 12769
12.03.2009, 06:28
bregalad пишет:
Насколько я знаю теорию, перетяжка в "школе" должна быть короткой, длинная считается ошибкой. (Отсюда неявно следует, что длинную сделать легче.)

Ни в коем случае, короткие дерганые перетяжки - признак отсутствия контроля над происходящим.
Панин пишет:
Все правила постановки тела (пластики) остаются в силе. Но мы должны ещё раз напомнить здесь о сказанном во II главе, разд. 5, а именно: для соблюдения строгой правильности рисунка перетяжки в отношении постепенной плавности перехода в новое направление кривизны линии скольжения здесь необходимо тщательно избегать резких нажимов на лёд и стремиться только к мягкой перемене ребра конька и к точному уравновешиванию махов свободной ноги обратными наклонами корпуса при полном устранении всех лишних, ненужных движений.
bregalad
Сообщений: 11105
Москва
12.03.2009, 13:30
Murchik пишет:
Ни в коем случае, короткие дерганые перетяжки - признак отсутствия контроля над происходящим.

На вашу цитату из Панина – моя цитата из книги
Самсон Глязер. АЗБУКА НАЧИНАЮЩЕГО ФИГУРИСТА
Страница 58:
Цитата:

БУКВА "В" – параграф N 5

...фигуру, носящую название "параграф N 5". Она состоит из полукруга на наружном ребре и полного круга на внутреннем, а затем наоборот – полукруга на внутреннем ребре и полного круга на наружном.

Вторая половина этой фигуры особенно трудно дается начинающему, потому что тут необходимо несколько изменить последовательность позиций, которые разучивали в букве "А" и в букве "Б".

Самое трудное и вместе с тем самое важное не само скольжение на наружном или внутреннем ребре, а момент перехода с наружного на внутреннее ребро и наоборот, который и называется перетяжкой.

По правилам, длина перетяжки не должна превышать длины конька в идеале и двух длин для начинающих фигуристов.


Книга, кстати, блестящая, именно по ней, на мой взгляд, надо учиться "школе".
Murchik
Сообщений: 12769
12.03.2009, 15:04
bregalad, я понял, просто вы имеете в виду момент скольжения на двух ребрах, а я - участок фигуры от пересечения поперечной оси с дугой в первом круге до пересечения поперечной оси с дугой во втором.
Момент скольжения на двух ребрах в общем должен быть более-менее одинаков при любом диаметре фигуры, ваш тов. Глязер не напрасно дал фиксированное значение, а не какую-то зависимость.

P.S. Кстати, спасибо за еще один источник, качаю, ознакомлюсь... А для сайта его не хотите подготовить?
Александритта
Сообщений: 5
Петербург
13.03.2009, 15:50
Жалко, что отменили школу. Сейчас и время есть и лед. Школа большой плюс давала к ФК.
bregalad
Сообщений: 11105
Москва
14.03.2009, 16:05
Murchik пишет:
bregalad, я понял, просто вы имеете в виду момент скольжения на двух ребрах, а я - участок фигуры от пересечения поперечной оси с дугой в первом круге до пересечения поперечной оси с дугой во втором.

То бишь полукруг – 2 таких полукруга, проезжаемые на разных ногах, составляют центральный круг параграфа. Но он должен быть по диаметру таким же, как и крайние круги параграфа. Наверно, Глязер называет перетяжкой прямой отрезок фигуры на стыке двух дуг противоположной кривизны (участок перегиба), чем он короче, тем лучше; в идеале он мог бы состоять из одной точки.
Кстати, в параграфе на ход вперед ("Буква В" в азбуке Глязера – третья по сложности фигура) сначала проезжаешь полкруга, затем перетяжка и полный круг (точка старта в средней трети параграфа); на каждой ноге проезжаешь полтора круга, причем начинаешь с полукруга, затем круг. Можно было бы в принципе выполнять наоборот (круг и затем полкруга), но это, наверно, менее удобно. Стоит отметить, что исполнение фигуры несимметрично: начинаешь с правой ноги, полкруга на внутреннем ребре, перетяжка с внутреннего на наружное, круг на наружном. Затем на левой ноге: начинаешь с полукруга на наружном ребре, перетяжка с наружного на внутреннее, круг на внутреннем. Мне эта вторая половина параграфа (на левой ноге) дается значительно тяжелее, хотя обычно все фигуры я гораздо лучше делаю на левой ноге.
Цитата:
спасибо за еще один источник, качаю, ознакомлюсь... А для сайта его не хотите подготовить?

Не меня надо спрашивать, я сам его взял с другого сайта (догадайтесь, с какого), просто скопировал для удобства на свою страничку.
Murchik
Сообщений: 12769
15.03.2009, 15:26
А тем временем, на нашем сайте появилась школьная часть панинской писанины: https://tulup.ru/articles/488/glava_vi.html. Всем фтыкать! %))
Остальное там уже не такое интересное и подробно разобранное, но тоже скоро появится
bregalad
Сообщений: 11105
Москва
Ответов:  148
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.098 сек.