Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Risport: соответствие размеров ботинок и лезвий

Автор
Сообщение
maprao
Сообщений: 33
Краснодар
18.01.2009, 21:48
Risport: соответствие размеров ботинок и лезвий
Всем привет!
В первую очередь эта тема актуальна для тех, кто не имеет возможности пойти в магазин и примерить, а вынужден заказывать ботинки и лезвия из других городов. Вопросы соответствия размеров лезвий и ботинок уже обсуждались, однако сообщения распределены по разным темам, да и особой ясности нет. Для правильного выбора размера лезвий надо, как минимум, знать длину подошвы ботинка (от крайней точки носка до крайней точки каблука). Это все очевидно, однако не всегда -). Вот, например, имеем ботинки Risport (rf3) размера 290. Длина подошвы составляет 280 мм, идеально подходит лезвие 11 дюймов, но на многочисленных интернет-ресурсах можно встретить таблички, где данным ботинкам соответствуют лезвия 10 2/3, а это на 9 мм короче ботинка... Понятно, конечно, что допускаются некоторые различия между длиной лезвия и ботинка, но ведь всегда хочется выбрать оптимальный вариант.

Теперь конкретный вопрос. Какова длина подошвы Risport (rf3, или других) размера 280 и 285? Есть ли линейная зависимость?

Думаю, было бы очень полезно, если бы уважаемые участники форума написали о своих Risport (и других) ботинках: какой размер и какая при этом длина подошвы.

Спасибо за участие! -)
Ответов:  115
Страницы: 1 2 3 4 5 6
G2
Сообщений: 1532
17.02.2009, 17:54
maprao тебе тоже спасибо! Сорри, что тему зафлуживаю

лезвия:



bregalad
Сообщений: 11503
Москва
17.02.2009, 22:23
G2,
лезвия – облагороженный аналог старых добрых Жигулей. Только не очень понимаю, зачем сегодня нужны сменные лезвия. Раньше катали школу и для нее использовали другие лезвия (вернее, их ножевую часть) с теми же ботинками. Но в таких лезвиях есть и недостаток – они неизбежно более тяжелые. Да и крепление на болтах (винтах и т.п.) не кажется стопроцентно надежным. По какой причине Вы выбрали именно эти лезвия? Продаются ли с ними запасные комплекты ножей (или ножи с другой геометрией)? И как они называются?
G2
Сообщений: 1532
18.02.2009, 01:37
bregalad
подозреваю, что жигули скрепляли болтом не ради возможности замены, а чтобы твёрдая, но хрупкая сталь не ломалась в месте соединения подошвы и резца.

Что касается Ultima - они разделяют свои лезвия по классам, высшая категория (anvanced) - это лезвия Supreme, Freestyle, Elite, Dance. Лезвия из этой категории выпускаются в двух вариантах, в обычном, и в matrix (разборном). Платформа у matrix сделана из аллюминия, поэтому она лёгкая. Ultima утверждает, что они на 15% легче обычных лезвий, я охотно верю, но проверить не могу. Платформа универсальна, совместима с любыми лезвиями, главное - чтобы размер был тот же.

Запасные лезвия (runners) продаются. Я такие впервые увидел год назад, на стенде Ultima, но всерьёз покупать не планировал, хотя идея, что можно менять обычные лезвия на танцевальные мне очень нравилась. Потом я пытался купить обычные Ultima-лезвия, но неудачно. Потом пошёл в американский интернет-магазин, так продавались разные варианты, матриксы были по хорошим ценам - я стал интересоваться, тогда мне предложили в подарок запасные лезвия, и я согласился Хотел заказать пару Elite+Supreme, но мне её заменили на Supreme+Supreme.

Вообще, симпатичная игрушка, ни у кого таких нет - как говорится, если выпендриваться, то до конца . Но помимо этого, есть и другие плюсы. Не так страшно, если в заточке лезвия испортят (или испортятся в результате иного несчастного случая), можно иметь запасное, заточенное лезвие. Можно выделить лезвие для плохих катков, и для хороших. Можно в ручную кладь самолёта коньги проносить, хотя по-моему, это вообще немного надуманная проблема, мы, в конце концов, за медали на ЧМ не сражаемся.

Впрочем похоже, что они отказались от этой идеи. С сайта Ultima информация об этих лезвиях исчезла. Да, из большого ФК на таких лезвиях Алиса Чизни катается. Других не знаю.
туки
Сообщений: 57
18.02.2009, 17:13
G2 пишет:
Вообще, симпатичная игрушка, ни у кого таких нет - как говорится, если выпендриваться, то до конца
Поздравляю с получеием всех комплектующих!Взрослый человек,заработавший на приобретение дорогой игрушки,имеет на это полнейшее право!Катайтесь на здороье и владейте с гордостью!
bregalad
Сообщений: 11503
Москва
19.02.2009, 04:25
G2,
спасибо за подробный ответ. Я только не совсем понял, верхняя часть лезвий действительно сделана из аллюминия? Если так, то это хорошая идея – снимается возражение по поводу излишнего веса (что было главным недостатком Жигулей). Аллюминиевые сплавы сейчас научились делать достаточно прочными (головка блока и поршни у двигателей внутреннего сгорания сделаны из аллюминиевого сплава, есть даже двигатели с аллюминиевым блоком цилиндров). А можно сделать верхнюю часть лезвий, например, из титана (у какого-нибудь Плющенко денег на них хватит).

Про Жигули, конструкция которых была обусловлена необходимостью смены лезвий для школы, мне рассказывал один старый фигурист, хотя сейчас я бы предпочел для этой цели иметь две пары коньков – но раньше, наверно, это было непозволительной роскошью.
G2
Сообщений: 1532
19.02.2009, 13:46
bregalad пишет:
Я только не совсем понял, верхняя часть лезвий действительно сделана из аллюминия?

Да

bregalad пишет:
А можно сделать верхнюю часть лезвий, например, из титана (у какого-нибудь Плющенко денег на них хватит).

А зачем? Уже есть Paramount, лезвия со стальной режущей кромкой, вваренной в алюминиевую подошву, значительно легче обычных лезвий. Топ-модели стоят как обычные лезвия, порядка 500 долларов. Костнер на таких катается, и не только она.
bregalad
Сообщений: 11503
Москва
19.02.2009, 14:19
G2 пишет:
лезвия со стальной режущей кромкой, вваренной в алюминиевую подошву

Хмм... Что такое контакт стали или чугуна с аллюминием (а сварной шов – особенно), знают все водители (особенно те, которым приходится зимой ездить по соленым Российским дорогам). Это сильная гальваническая пара, в которой аллюминий быстро превращается в труху (а детали, просто соприкасающиеся, например, аллюминиевый барабан заднего колеса автомобиля типа "Жигули" на чугунной ступице, накрепко свариваются, так что, отлепляя барабан от ступицы, что очень непросто даже с помощью специальных съемников, отделяешь от него и порядочный слой металла. Я читал про какой-то новейший автомобиль с корпусом из аллюминия, там основной проблемой было именно соединить кузов со стальными и чугунными деталями конструкции (полностью изолировать от влаги и предотвратить электрический контакт).

Короче, я бы такие лезвия покупать не рискнул. Каролине Костнер можно, она вряд ли катается на одних и тех же коньках больше двух лет.
G2
Сообщений: 1532
19.02.2009, 14:33
bregalad
не знаю, наверное, они как-нибудь эту проблему решили. В конце концов, можно покрыть защитной краской, никилеровать и т.п. Подозреваю, что для Парамаунтов это точно преувеличенная проблема.

Хотя вопрос интересный. Поскольку у меня алюминиевая подошва, стальное лезвие (возможно, что защищённое) и, предположительно, стальные шурупы - возможно, что актуальная. Спасибо за замечание, через какое-то время посмотрю - если будут следы окислов, но нужно будет что-нибудь придумывать...
G2
Сообщений: 1532
19.02.2009, 15:28
bregalad пишет:
Хмм... Что такое контакт стали или чугуна с аллюминием

Меня, конечно, сейчас это несколько насторожило, поскольку лезвия у меня комбинированные, но у меня такое ощущение, что это проблема скорее преувеличенная, не настолько актуальная для лезвий. Особенно для таких, как парамаунт.

Всё-таки, массы невелики, водообмен ограничен, вода не очень солёная... Я попытался найти через поиск сообщения о подобных проблемах с моими лезвиями, пока ничего не находится. Если бы проблема была острой, то про это бы писали. Подозреваю, что проблема применительно к лезвиям преувеличена, а для таких, как Парамаунт - вообще не актуальна.

Но в любом случае, спасибо за информацию. Я посмотрю, будут ли к концу сезона какие-нибудь следы коррозии у меня на лезвиях.
Monika
Сообщений: 438
СПб
19.02.2009, 15:57
bregalad
Вы зря паникуете, знаю дитенка, купившего б/у коньки с такими лезвиями (соответствующего уровня, конечно), лезвиям 3 года и ничего, как новенькие, в смысле ничего там не разваливается, заточный слой конечно тратится, хотя эти коньки не требуют частой заточки, сталь у них очень хорошая и они не ржавеют.
http://www.paramountskates.com/ColorsandStyles.php
Sincerely Yours, Lena
G2
Сообщений: 1532
19.02.2009, 16:34
Monika
для парамаунтов это точно не актуально.
алюминиевая часть, во-первых, покрашена
во-вторых, щелей нет.

Если есть щель между сталью и алюминием, в которую попадает вода, то тогда коррозия уже возможна - контакт есть, расстояние маленькое. Насколько актуально в реальности - пока не знаю.
G2
Сообщений: 1532
20.02.2009, 01:06
пара замеров, почти на глаз - линейки не было, но я старался точнее оценивать.

RF3 245 (женские), лезвие 9.25, запас около 4 миллиметров
RF3 270 (мужские), лезвие 10.25, запас отсутствует (1 миллиметр).
maprao
Сообщений: 33
Краснодар
21.02.2009, 11:04
G2 пишет:
старался точнее оценивать.

Спасибо!

Обновленная табличка:

Ботинок ... Лезвие .... Запас ... Модель ботинка ...... Опт. размер
290 ......... 11" .......... 0 .......... RF3 .......... 11"
290 ......... 11" .......... 3-4 ........ RF4 .......... 11"
285 ......... 10 3/4" .... 4 .......... RF2 Super .......... 10 3/4"
280 ......... 10 1/2" .... 2 .......... Super Quasar .......... 10 1/2"
270 ......... 10 1/4" .... 2-3 ........ RF3 .......... 10 1/4"
270 ......... 10 1/4" .... 1 .......... RF3 .......... 10 1/4"
260 ......... 9 2/3" ...... 4 .......... RF3 .......... 9 3/4" (9 2/3")
260 ......... 10" .......... 0 .......... Etoile .......... 10"
260 ......... 10" .......... 1 .......... Laser .......... 10"
260 ......... 10" .......... 3 .......... RF4 .......... 10"
250 ......... 9 1/2" ...... 3 .......... RF3 .......... 9 1/2"
250 ......... 9 1/2" ...... 0 .......... Super Quasar .......... 9 1/2"
250 ......... 9 2/3" ...... 6 .......... RF4 .......... 9 3/4" (!)
250 ......... 9 2/3" ...... 3 .......... RF4 .......... 9 3/4"
245 ......... 9 1/4" ...... 4 .......... RF3 .......... 9 1/4"
240 ......... 9" .......... 3-4 ........ RF4 .......... 9"
205 ......... 8" .......... 1 .......... RF4 .......... 8"

Запас - расстояние между крайней точкой задней площадки лезвия и краем каблука ПЛЮС расстояние между передним краем подошвы и крайней

точкой передней площадки (если передние точки подошвы и площадки лезвия не совпадают).

Опт. размер - наибольший размер лезвия, при котором задняя посадочная площадка не будет выступать за край каблука (при условии, что

передняя точка передней площадки лезвия совмещена с передней точкой подошвы).
maprao
Сообщений: 33
Краснодар
11.03.2009, 20:16
Все-таки удалось посмотреть на rf3 280 с лезвиями 10 1/2". Действительно, запас по центральной линии каблука около 6 мм.
Кажется, что должны подойти 10 3/4. Но, учитывая то, что ось лезвия (и, в частности, задней площадки) расположена под углом к оси каблука, видно, что будь лезвие длиннее на 6 мм, часть задней площадки будет "торчать" с внутренней стороны (если располагать лезвие по линии центр носка - центр каблука ботинка). Поэтому, думаю, лезвия стоят правильные. Следует предположить, что размер 10 2/3" подойдет идеально.
maprao
Сообщений: 33
Краснодар
17.05.2009, 20:32
Обновленная табличка:

Ботинок ... Лезвие .... Запас ... Модель ботинка ...... Опт. размер
290 ......... 11" .......... 0 .......... RF3 .......... 11"
290 ......... 11" .......... 3-4 ........ RF4 .......... 11"
285 ......... 10 3/4" .... 4 .......... RF2 Super .......... 10 3/4"
280 ......... 10 1/2" .... 2 .......... Super Quasar .......... 10 1/2"
280 ......... 10 1/2" .... 6 .......... RF3 .......... 10 2/3" (10 1/2")
270 ......... 10 1/4" .... 2-3 ........ RF3 .......... 10 1/4"
270 ......... 10 1/4" .... 1 .......... RF3 .......... 10 1/4"
260 ......... 9 2/3" ...... 4 .......... RF3 .......... 9 3/4" (9 2/3")
260 ......... 10" .......... 0 .......... Etoile .......... 10"
260 ......... 10" .......... 1 .......... Laser .......... 10"
260 ......... 10" .......... 3 .......... RF4 .......... 10"
250 ......... 9 1/2" ...... 3 .......... RF3 .......... 9 1/2"
250 ......... 9 1/2" ...... 0 .......... Super Quasar .......... 9 1/2"
250 ......... 9 2/3" ...... 6 .......... RF4 .......... 9 3/4" (!)
250 ......... 9 2/3" ...... 3 .......... RF4 .......... 9 3/4"
245 ......... 9 1/4" ...... 4 .......... RF3 .......... 9 1/4"
240 ......... 9" .......... 3-4 ........ RF4 .......... 9"
205 ......... 8" .......... 1 .......... RF4 .......... 8"

Запас - расстояние между крайней точкой задней площадки лезвия и краем каблука ПЛЮС расстояние между передним краем подошвы и крайней точкой передней площадки (если передние точки подошвы и площадки лезвия не совпадают).

Опт. размер - наибольший размер лезвия, при котором задняя посадочная площадка не будет выступать за край каблука (при условии, что передняя точка передней площадки лезвия совмещена с передней точкой подошвы).
LD
Сообщений: 10
Moscow
06.08.2009, 20:15
Продаю профессиональные лезвия John Wilson Gold Seal (Англия), новые. Цена 12000 руб.
Alina M.
Сообщений: 2
Одесса
29.10.2009, 12:55
Добрый день!
У меня Risport Quasar Super. Мне бы хотелось приобрести лезвия. Я не знаю какие лезвия мне подойдут для этой модели ботинок. Я была бы очень признательна если бы мне кто-нибудь посоветовал подходящие лезвия!
Tuky
Сообщений: 147
Наария
29.10.2009, 13:06
Alina M. А с какой суммой вам будет не жалко расстаться? А что плясать умеете?
Alina M.
Сообщений: 2
Одесса
29.10.2009, 13:17
Tuky Я точно сказать не могу, но примерно если в рублях это где-то 5500р. не больше.
Да, немного плясать умею!
maprao
Сообщений: 33
Краснодар
26.04.2010, 20:11
Важное замечание по поводу RF3 280. Отлично подходит лезвие 10 3/4", садится также точно, от носка до пятки, как в связке RF3 290 + 11".
10 1/2", все-таки, коротковато, я бы не рекомендовал.
Ответов:  115
Страницы: 1 2 3 4 5 6
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 1.059 сек.