kivi пишет: |
большой нижний зубец удобен на зубцовых прыжках |
Я в свое время очень хорошо почувствовал, что значит большой нижний зубец. Я менял коньки, на старых были лезвия MK Prof, на новых — Wilson Gold Seal, на новых нижний зубец был больше. И в первую неделю я испытывал дискомфорт на вращениях. Дело в том, что при вращении лезвие опирается на две точки, переднюю точку баланса и нижний зубец (он слегка касается льда, контролируя вращение). Чем больше нижний зубец, тем дальше от него отстоит передняя точка баланса, т.е. она сдвигается ближе к середине лезвия. С маленьким нижним зубцом я привык больше вставать на носок, это неправильная техника. Передняя точка баланса на нормальных лезвиях должна отстоять от вершины нижнего зубца по крайней мере на 3.5 – 4 см. Как только я привык к новым конькам, у меня вращения просто чудесным образом улучшились — с 8 оборотов переднего винта до 15, но главное — почти сразу начал получаться задний винт, с которым я до этого мучился без малого год с нулевым продвижением. Но когда я попробовал снова покататься на старых коньках, у меня опять всё пропало — ни заднего винта, ни больше 10 оборотов в переднем, более того, старые коньки давали ощущение крайней неустойчивости. А ведь MK Prof считаются неплохими лезвиями, разница в геометрии с JW Gold Seal не такая уж и значительная — но при этом просто фантастическая разница по удобству на вращениях в пользу последних, просто трудно было в это поверить.
В общем, мой опыт — геометрия передней части лезвия (прежде всего величина нижнего зубца) влияет в первую очередь на вращения. На прыжках я как раз не почувствовал никакой разницы. Чем больше нижний зубец, тем сильнее опорная точка на вращениях (т.е. передняя точка баланса) смещается к середине лезвия, а это способствует более правильной технике. В частности, особо сильно это чувствуется при задних вращениях.