Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Физика скольжения по льду

Автор
Сообщение
121
12.11.2019, 11:00
Физика скольжения по льду
О свойствах слоя подтаявшего льда.
https://nplus1.ru/news/2019/11/11/slippery-ice
Ответов:  10
почему бы и нет
Сообщений: 2810
12.11.2019, 15:18
121
Любопытно, спасибо за ссылку
Murchik
Сообщений: 13220
06.05.2023, 07:03
Случайно узнал, что известный физик Митио Каку занимается фигурным катанием. Его короткое видео о физике и катании:

MoonCat
Сообщений: 339
08.12.2024, 02:15
Любрпытно. Впечатление, что эффект еще не обьяснен. Лед не плавится при температуре ниже 20 градусов, но коньки] скользят. Идея мелькнула, но это на статью или может лично где пригодится.
Murchik
Сообщений: 13220
08.12.2024, 09:07
MoonCat, насколько я понимаю, не нужно никакой дополнительной магии кроме коэффициента трения между двумя данными материалами и уменьшения результирующей силы трения за счет уменьшения площади соприкосновения. Скользить по льду можно и в калошах, что в первом приближении намекает что давление не является определяющим фактором. С другой стороны что скрывается за коэффициентом трения я плохо представляю. Шероховатость поверхности на уровне микрометров? Какие-то молекулярные взаимодействия?
MoonCat
Сообщений: 339
08.12.2024, 10:22
Murchik
Коэффициент трения зависит от гладкости поверхностей и взаимодействия молекул.
В случае скольжения по льду судя по всему все же появляется в каких-то случаях смазка. Причина не понятна. Хотя идея мелькнула.

Вообще сила трения не зависит от площади. В случае льда зависит.
Murchik
Сообщений: 13220
08.12.2024, 18:06
MoonCat, может и появляется, сложно сказать. Фигурным катанием легче заниматься на льду максимально высокой температуры (т.н. мягкий лед), может быть это как-то связано. Должен быть способ проверить это экспериментально, наверное… Что я пытался сказать, так это что и без смазки коэффициент трения стали о лет очень низкий, то есть не обязательно искать какой-то дополнительный механизм чтобы объяснить скольжение на коньках.

Да, пардон, площадь мне интуитивно показалась правильной переменной, на самом деле реакция опоры.
MoonCat
Сообщений: 339
08.12.2024, 19:23
Murchik[/] тормозной путь в любой обуви по льду меньше чем на коньках, на санках тоже. Вот не проверял на санках с железными полозьями. Скорей всего все же для пары стали лёд коэффициент зависит от площади. Со льдом что-то происходит.
Фигурным катанием проще заниматься, но коэффициент трения вроде не сильно зависит от температуры насколько помню. Даже может при высокой температуре он увеличивается
Murchik
Сообщений: 13220
08.12.2024, 19:36
MoonCat, в обуви да, она же с резиновой подошвой. А вот насчет санок не знаю, может да, может нет.

Температуру я упомянул к тому, что если вдруг теория про смазку верна, то можно предположить, что чем выше температура, тем больше ее выделяется при одном и том же давлении. Хотя скорее всего просто пластичность (?) мягкого льда делает его более подходящим для движений по дуге, поэтому кажется что кататься проще.
MoonCat
Сообщений: 339
08.12.2024, 22:08
Murchik
На санках с дюралевыми полозьями точно тормозной путь меньше. Насчёт железа вспомнил. Катался. Коэффициент трения больше у прутков, чем у коньков. Так что площадь играет роль.
Murchik
Сообщений: 13220
09.12.2024, 07:50
MoonCat, прутки! Никогда на таких не катался, только в кино видел, было бы интересно махнуть обратно во времени! У мен были санки с железными полозьями шириной 2-3см из уголков. Но не типа строительной арматуры, а относительно тонкие и округлые снаружи. Вот не уверен что они скользили хуже когда ехали по прямой вперед. Впрочем, коньки тогда у меня были типа Динамо, заточенные под прямым углом, формой П, то есть без желобка, так что тоже не эталон скольжения. Да и давно это было, память может подводить. Было бы интересно проверить!
Ответов:  10
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.033 сек.