Tarantino пишет: |
На самом вот "не хочешь – гуляй" не верно, только для немного дремучего сознания это нормально.
Вот аналогичный пример, отношения начальника на работе и подчинённого. Некоторые, конечно, считают, что начальник всегда прав, что хочет, то и делает, как хочет, так и обращается, но кто так считает, у того дремучее сознание и он застрял даже не в 20, а в 19 веке. А в цивилизованном мире и даже в России такой начальник получает по мозгам, он и/или его фирма получает серьёзное взыскание, такой "строгий начальник" может даже судимость получить. и это правильно.
Очень странно, что кто-то считает, что тренеру может быть позволено всё и что тут применим принцип "не нравится – ищи другого тренера". Нет, на самом деле корректный принцип "если тренер переходит границу допустимого – идёт под суд и ищет работу в другой сфере".
|
Вы пишете "в общем". Я написала конкретно относительно фактов в отношениях между Шубодеровой и Тутберидзе.
В цивилизованном мире, да, давно нет подхода в работе, в обучении, в любых контрактных отношениях "не хочешь – гуляй" без соблюдения существующих законов защищающих права, уровень ответственности и определяющих полномочия сторон. Никто не предлагает "безпредел",
В рамках динамики тех отношений между тренером и учеником, о которых написала Шубодерова (между ней и ЭТ) "не хочешь – гуляй" применимо и именно это имелось в виду, конкретно по этому разговоры, а не "в общем". Об этом и шла речь.
Тренер не нарушал законов страны, законов отношений между учеником и учителем, контрактов и договоренностей, небыло насилия или каких либо нелегальных действий. Если у тренера свой (легально дозволенный) метод и свои цели, и они не совпадают с тем что желает ученик, им нужно разойтись. Если тренер не считает ученика перспективным, он не обязан работать с ним и правильно сделать это попросить его уйти или дать ему испытательный срок и потом решить.
Tarantino пишет: |
Но ключевое, конечно, в том, что такое "граница допустимого". Научиться чему-то без давления, без некого стресс-фактора может быть довольно сложно. Определённое принуждение есть всегда, дети ведь многие и в школе учиться не захотели бы, и уж заведомо многие предметы отказались бы изучать, не будь довольно сильного принуждения к этому. Если хочешь выйти за рамки среднего, то и вкладываться надо сильнее, иногда идти против стопоров внутренних, против лени (вполне нормальное и естественное состояние человека), нужен какой-нибудь человек, который скажет "ты должен, надо, делай". Вопрос именно в границах норм, что можно, а что нельзя. |
С этим я полностью согласна, так-же как с подходом некоторых тренеров и частных учителей, которые изначально предлагают "ученику" пробный срок, прежде чем согласиться на совместную долгосрочную работу. Обе стороны должны убедиться что они друг другу подходят в тех или инных аспектах. Но именно это и делает ТШ Тутберидзе (как и многие другие тренеры, не только в ФК).
моня пишет: |
я почитал интервью, классная работа над текстом со стороны журналиста, заказное видимо. |
Заказное кем и в каких целях? в интервью нет "хороших" или "плохих"; в интервью девочка рассказыает о том что работа с теренром X у нее неполучилась, и она идет по другому пути и ищет другие способы. Если у Х и Y не складваются отношения/работа/контракт etc., то это не значит что кто-то из Х и Y "плохой" или "хороший" - это просто значит что они друг другу не подходят.
Dominika пишет: |
Просто акселю первоначально меньше внимание уделяется, так как он единственный прыжок, который прыгают лицом вперед. Все остальные спиной. |
Я видела на катке несколько раз как шли занятия с Alysa Liu которая делает 3А сейчас, но еще до того как она его стала делать стабильно. Она пробовала и квады и 3А, просто 3А ей дался легче и она с тренером продолжили его практиковать. Если бы пошли квады, то тренировала бы квады. Так же видела на тренировках Полину Эдмундс, она в то время работала над 2А и над 3-3, но прорыва на следующий этап сложности тогда не предпологалось. Из моих наблюдений, все зависит от спортсмена(ки) - что идет легче и какие прыжки уже стабильные.
Tarantino пишет: |
Но не всем достигнуть самых высших результатов, даже если очень хотеть и надеяться. У кого-то может уровня не хватает и просто не тянет, у кого-то проблемы с травмами и здоровьем, ну и в группе больше спортсменов, чем медалей. Вопрос с тем, что будет с теми, кто вот эти самые высшие результаты получить не сможет. Причём при этом просто результаты могут быть приличными, очень достойными, которыми можно гордиться и считать, что не зря потратил годы на спорт, но... Проблема для вот этих спортсменов есть, это специфика именно этой группы. Это серьёзный этический вопрос. |
В чем "этический вопрос"? в том что в конкурентной среде кто-то побеждает а кто-то нет?
В японском ФК спортсмены работают над максимум достижений в спорте что-бы выиграть медаль.В американском ФК спортсмены работают над максимум достижений что-бы выиграть медаль. В российском ФК спортсмены работают над максимум достижений что-бы выиграть медаль. В России так получилось что в женском на сегодняшний день максимум достижения в некскольких группах, в основном у ЭТ. В этих группах максимум достижения есть у нескольких спортсменов, они соревнуются между собой.
Потом эти спортсмены из России, Японии, США выходят на соревнования и конкуриуют между собой своими максимальными уровнями и достижениями. Сильнейший побеждает. При чему тут этика того что "кто-то в конкретной группе слабее другого", если изначально известна цель тех кто тренеруются у топ-тренеров - победить на международных соревнованиях против спортсменов из других стран.