Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Передача "Лед и пламень" на "Первом".

Автор
Сообщение
Anathema
Сообщений: 2848
Moscow
17.10.2010, 15:34
Передача "Лед и пламень" на "Первом".
Если не ошибаюсь, пятый сезон. Вариации на тему катания звезд фк и просто звезд. В этом сезоне прибавились еще и упражнения на полу. Собственно почему решила завести тему - вдруг кто-то смотрит? И смотрит ли вообще кто-то это? Если нет, то почему программу повторяют из года в год? И она по-прежнему приносит доход?
Если смотрите - что вас привлекает? Нравится ли вам, как катаются актеры и певцы? И как танцуют на полу фигуристы? По моим впечатлениям на льду они в миллион раз интересней, чем в танцах, вроде и хореография есть, руки и ноги на месте, а танца нет. Хороший фигурист = хороший танцор? А наоборот? Ведь есть же в шоу среди звезд-нефигуристов профессиональные танцоры, делают ли они бОльшие успехи, чем другие? Давайте подискутируем.
Админ
Ответов:  57
Страницы: 1 2 3
Амарант
Сообщений: 34289
02.12.2010, 01:41
Счастливчик пишет:
Думаю, что дело не в хореографии в целом, а скорей в разной технике исполнения отдельных элементов и позициий стоя на полу и в процессе скольжения на льду

А еще хореография на полу граздо свободнее в выборе положения корпуса , рук , головы и.т.д. А ледовая должна учитывать возможно ли такое положение или движение при скольжении или повороте в данную сторону , на данном ребре и на данной ноге . Я не раз видела как обычные хореографы пытались ставить руки в программе и в результате эти положения и движения рук сносили спортсмена с дуги и ребра . Чтобы ставить именно ледовую хореографию нужен определенный опыт .
nightingale
Сообщений: 1234
Москва
02.12.2010, 09:56
Амарант пишет:
А ледовая должна учитывать возможно ли такое положение или движение при скольжении или повороте в данную сторону , на данном ребре и на данной ноге

Да, действительно это существенно, но почему-то мне не пришло в голову.
Но мне всегда казалось, что классическая хореография наоборот более строгая в плане выбора положения корпуса , рук , головы и.т.

JUMP!! Alexander
Mojito
Сообщений: 6
02.12.2010, 15:20
Между ледовой хореографией и классической разница в том,что в классической хореографии все движения построены вокруг вертикальной оси,отсюда и положение спины и постановка корпуса,так называемый "апломб",от этого зависит устойчивость,попробуйте это на льду и это может стоить вам здоровья то же самое и с вытянутыми коленями,а Волочкова права про совершенно другие задействованные группы мышц,в ФК большая часть нагрузки идет на переднюю поверхность бедра,а в балете это не приемлимо,раньше детям в балетных школах было категорически запрещено не то что заниматься иногда ФК,но и вообще вставать на лед,как раз для предотвращения развития "не тех" мышц,то же касается и велосипеда,думаю,сейчас ничего не изменилось...
bregalad
Сообщений: 11105
Москва
02.12.2010, 15:36
В Спорт-Экспрессе в последние дни была пара интересных интервью, затрагивающих тему хореографии и вообще постановок программ: с Ильей Авербухом и с Николаем Морозовым. Ниже — отрывки.

Илья Авербух
- За тем, что происходит сейчас в любительском спорте, вы следите?
- Смотрю трансляции с трудом и ловлю себя на мысли, что мне становится неинтересно. Задаю себе вопрос: что бы я сам сделал, чтобы вернуть к соревнованиям интерес? И не нахожу ответа. Более того, работая постановщиком в шоу, я прежде всего стараюсь сделать программу интересной для зрителя. А когда смотрю спортивные соревнования, поражаюсь: одна музыка заунывнее другой. Как это может выдержать болельщик, не знаю. Даже задумался о том, что в сборной обязательно должны быть люди, отвечающие за художественную сторону программ...
С точки зрения зрителя мне кажется, что в плане постановок фигурное катание находится в каком-то пещерном веке. Хорошо помню, например, как все восхищались программой Филипа Канделоро на тему "Крестного отца". Но давайте вспомним, что именно он в этой программе делал. Сначала окидывал пространство вокруг себя взором, потом ехал, изображая кресло, потом, собственно, начинал прыгать. Вот этих мелких актерских акцентов, которых в программе было пять-шесть, не больше, хватало, чтобы программа воспринималась на ура. Представляете, какого грандиозного эффекта можно добиться, если провести драматургическую линию через всю программу?
- Вы считаете, что именно это составляет суть хореографии в фигурном катании?
- Не только. До появления новых правил судейство было, как мне кажется, более "политическим". Основная задача заключалась в том, чтобы заручиться поддержкой пяти судей из девяти, ну и самому не упасть по возможности. Сейчас ситуация изменилась. Нужно все уметь. И если, скажем, ты не умеешь делать твиззлы так, как делают их американцы, то по крайней мере всем понятно, к чему именно стремиться. Если же рассуждать с хореографической точки зрения, то ты должен стремиться еще и к тому, чтобы все понимали, почему те же самые твиззлы стоят у тебя именно в этом месте программы. Почему они подчеркнуты именно такой музыкой.
Та же история с поддержками, вращениями. Хореография - это умение придать исполняемым элементам дополнительный эффект. О чем многие, как мне кажется, давно забыли.


Николай Морозов
- Что сейчас в вашем понимании должно заключаться в формулировке "хорошая программа"?
- Она, безусловно, должна быть построена на совокупности определенных вещей: скольжения, шагов, перемещений по площадке, музыки... Уже нельзя делать упор только на прыжки или же только на работу ног. А ведь и ту, и другую крайность в мужском фигурном катании мы видели неоднократно. Тому же Такахаси, было дело, поставили за компоненты 8,5, при том что на протяжении произвольной программы он семь раз упал. Ненормально, когда Патрик Чан безо всякого труда выигрывает турнир, упав три раза, как это было на этапе "Гран-при" в Канаде...
- Среди огромного количества поставленных вами программ всегда есть такие, которые запоминаются особо.
- Знаю. В этом сезоне такой для меня стала произвольная программа Флорана Амодио, которая, на мой взгляд, выразительнее "Хип-хопа" Такахаси раз в десять. Думаю, что это - лучшее, что есть на сегодняшний день в мужском одиночном катании с хореографической точки зрения...
- Судя по тому, что лучшая программа досталась не основной вашей спортсменке Мики Андо, а достаточно нераскрученному фигуристу, контролировать процесс создания выдающихся программ вы не в состоянии?
- Вы правы. Такие программы словно появляются сами собой. Должен случиться целый ряд совпадений: удачной музыки, настроения, возможностей спортсмена на тот момент, когда ты эту музыку ему предлагаешь. Андо - спортсменка более "прыжкового" плана. Поэтому подбор музыки для ее соревновательных программ несколько ограничен. Зато я поставил ей в этом сезоне очень интересные показательные номера. Сделал это специально - чтобы показать в Японии, где Мики довольно часто катается в шоу, что она ничуть не хуже Аракавы. А во многом заметно превосходит ее.
nightingale
Сообщений: 1234
Москва
02.12.2010, 21:09
Mojito пишет:
попробуйте это на льду и это может стоить вам здоровья

Ну почему же ?
Вращаться лучше со строго вертикальным корпусом, не сгибаясь крючком.
Так наверное легче будет поймать внешнее ребро на обратном винте к примеру.
JUMP!! Alexander
nightingale
Сообщений: 1234
Москва
02.12.2010, 21:48
Счастливчик пишет:
А ведь и она и гимнастки- художницы испытывали определенные трудности в том, чтобы "сесть на ноги", а не ездить на прямых, что полностью противоречит технике скольжения в фк

Честно говоря я перед началом проекта думал что и Вилкова и Кожевникова смогут быстро преодолеть эту проблему и сядут "в ноги " и будут нормально кататься, но этого не произошло ни у одной ни у другой. Я удивился , когда увидел у Маши Кожевниковой на ласточке носок свободной ноги смотрящий в пол - т.е. вполне "топор". Уж от этой то ошибки я думал экс-гимнастки гарантированно свободны - соответствующие рефлексы никуда не деваются. В поддержках, на танцполе - все у этих девушек ОК, по технике не вижу ошибок.Как на лед встанут - ну хоть плачь. Да еще зубцами пошкрябают.
Более-менее Светикова свободна от этого недостатка, единственно я совсем не увидел как она елочкой ездит - с зубцов или нет ? Все больше фонарики ( от греха подальше). Но катит вроде. Она и Лизавета вперед движутся по катанию, ну и Андрей Чернышов пожалуй мне нравится как ездит, Леха Воробьев был хорош в предыдущем сете, в этом - как-то не впечатлил.
Так что в этом сезоне больше поддержки в моде, провоз и прокат на двух ногах.
В воскресенье посмотрим будут ли выгонять кого-нибудь либо всех оставят.
Интересно изменится ли тактика пар - может все-таки будут дольше ездить сами ( барышни в основном) если номинацию отменят?
Или по-прежнему будет борьба за место в турнирной таблице ?
JUMP!! Alexander
Счастливчик
Сообщений: 183
02.12.2010, 22:01
nightingale пишет:
Вилкова и Кожевникова смогут быстро преодолеть эту проблему и сядут "в ноги " и будут нормально кататься

Вот парадокс: те, кто "катит" на грани выбывания, а у тех, кого партнер всю прграмму на двух ногах катает, все нормально
tony
02.12.2010, 23:02
nightingale пишет:
Ну почему же ? Вращаться лучше со строго вертикальным корпусом, не сгибаясь крючком.

Вращению хореографическая подготовка может и поможет, но в то же время в балете ведь обычно вращаются на высоких полупальцах или пальцах, а что будет если во вращении заскочить на зубец? Или, например, если Вы исполните ласточку по правилам арабеска, то результат будет - носом в лёд .
Амарант
Сообщений: 34289
03.12.2010, 00:12
nightingale пишет:
Я удивился , когда увидел у Маши Кожевниковой на ласточке носок свободной ноги смотрящий в пол - т.е. вполне "топор". Уж от этой то ошибки я думал экс-гимнастки гарантированно свободны - соответствующие рефлексы никуда не деваются.

Как раз все правильно . Гимнастки тянут носок подъемом развернутым в пол , присмотритесь внимательней к их технике . Они не разворачивают ногу наружу . Но когда нога в ботинке , как не тяни носок он все равно будет топором . Это незаметно если носок развернут наружу и очень хорошо видно когда он смотрит в пол . Это очень характерна ошибка на льду для бывших гимнасток именно из за особенностей их техники . Отчасти и у балерин то же самое .
nightingale
Сообщений: 1234
Москва
03.12.2010, 09:16
tony пишет:
Или, например, если Вы исполните ласточку по правилам арабеска, то результат будет - носом в лёд .

Да, было такое в детстве, и не просто в лед, а в лужу ( нас тогда вывезли на Кристалл покататься - это было круто, на всю жизнь запомнил )
С тех пор я несколько поумнел и сейчас в ласточке больше опираюсь на пятку, чтоб зубцом не зацепиться. Даже в либеле вращение идет ближе к середине конька,для надежности.

JUMP!! Alexander
nightingale
Сообщений: 1234
Москва
03.12.2010, 09:33
Амарант пишет:
Гимнастки тянут носок подъемом развернутым в пол , присмотритесь внимательней к их технике .

Да, я посмотрю видео, к этим особенностям техники не присматривался.

Однако, если рассмотреть технику наших коллег, например Стефанию Дмитриеву ( Первоуральск 2010), обладающую несомненно хореографической подготовкой, то у нее как раз все очень неплохо с базовой техникой и на ласточке нога четко развернута ( и поднята на недосягаемую высоту ).
Возможно для освоения техники ФК гимнастками требуется несколько больше времени, которого в проекте Л&П просто нет.
JUMP!! Alexander
ленок
Сообщений: 729
МО
03.12.2010, 09:44
Амарант пишет:
. Отчасти и у балерин то же самое .

Только плохие балерины не разворачивают стопу
...На то и лед, чтоб скользить...
Александр-К
Сообщений: 158
Москва
03.12.2010, 11:41
Надо отдать должное профессиональной постановке и исполнению аргентинского танго Надежды Мейхер и Петра Чернышова. Это настоящее Аргентинское танго (в концертной интерпретации) Александр Жулин просто молодец.
bregalad
Сообщений: 11105
Москва
03.12.2010, 15:22
tony пишет:
в то же время в балете ведь обычно вращаются на высоких полупальцах или пальцах, а что будет если во вращении заскочить на зубец?

Ничего страшного не будет (просто вращение будет тормозиться быстрее: нормальные передние вращения исполняются на ребре назад-внутрь, задние — на ребре назад-наружу; передние вращения на ребре вперед-наружу могут исполнять лишь большие мастера, в программах они встречаются довольно редко, а вставание на зубец ведет к спотыканию лишь на передних ребрах). А в обратном винте в группировке это вообще очень важный момент — подниматься повыше на передней части лезвия. У большинства начинающих в заднем винте ошибка как раз обратная: уходят на середину или даже заднюю часть лезвия и из-за этого переходят на внутреннее ребро.
Амарант
Сообщений: 34289
03.12.2010, 17:18
ленок пишет:

Только плохие балерины не разворачивают стопу
...

Не совсем так : у балерин есть несколько положений стопы , часть из них подъемом в пол с натянутым носком . А у фигуристов такого положения нет вообще . Поэтому балерины тоже иногда могут по привычке изобразить на льду топорик , в некоторых случаях .
Амарант
Сообщений: 34289
03.12.2010, 17:23
nightingale
Стефания вроде бы именно гимнастка . То что она носочек разворачивает вопреки привычке , я думаю это результат упорного труда на льду .
nightingale
Сообщений: 1234
Москва
03.12.2010, 21:04
Амарант
Выходит на льду и Катерина Вилкова и Мария Кожевникова из-за своих прошлых гимнатических умений находятся в проигрыше , чем их коллеги непрофи ?
Пока не преодолеют свои наработанные рефлексы, либо будут все контролировать головой, что по-моему довольно затруднительно - слишком многое должно быть под контролем ( программа, партнер, музыка, траектория движения и устойчивость и т.д.)
Мужчины непрофи более-менее все одинаковы по умению и большого разброса нет, пожалуй только Игорь Угольников несколько получше выглядит на коньках ( падения через зубец не в счет - не адаптировался еще к фигурныи конькам).
JUMP!! Alexander
Ответов:  57
Страницы: 1 2 3
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.046 сек.