Игровые упражнения проводят со всеми детьми в начале прогулки 2 раза в неделю. Чтобы в дальнейшем упражнения проходили живо, интересно, можно ввести элементы соревнования. Например, упражнения «Цапля», «Ласточка» проходят интересней и качество движений становится лучше, когда дети соревнуются в длительности сохранения равновесия. В таких случаях воспитатель говорит: «Какая же цапля больше устоит на ноге?», «Какая ласточка самая красивая?»
По коридору
Играющие становятся друг за другом в колонну. Перед ними начерчены мелом две линии длиной 3—5 м (расстояние между ними 30—40 см). Дети должны пройти по этому коридору, ставя коньки рядом с линией, сохраняя при этом параллельную постановку стоп и не заваливая коньки ни вовнутрь, ни кнаружи.
В игру можно ввести элемент соревнования. В этом случае играющие делятся на две команды и чертят два коридора. Победителем окажется та команда, в которой большее число детей сделает меньше шагов по коридору. Дети сами подсчитывают шаги.
Конькобежец
Дети становятся в шеренгу около линии. Расстояние между ними 2—3 шага.
И. п.: стать прямо, ноги вместе, руки внизу. Ноги слегка согнуть, туловище немного наклонить вперед, руки развести в стороны и слегка согнуть (можно держать за спиной), голову держать прямо, смотреть вперед.
Упражнение повторяется на каждом занятии несколько раз.
В это упражнение можно внести усложнения (исходное положение не изменяется):
а) «Перекачка» — перенести тяжесть тела на правую, затем на левую ногу, затем на правую и т. д. Опорная нога сгибается несколько больше;
б) отвести правую (левую) ногу в сторону-назад до полного выпрямления, носок развернуть наружу, при отведении ноги тяжесть тела переносится на опорную ногу.
Пружинка
Из исходного положения «конькобежец» сделать 5—6 пружинистых полуприседаний, руки свободно выносить вперед, коньки не наклонять.
Варианты:
а) сделать два полуприседания, затем одно глубокое приседание, руки вынести вперед;
б) после двух полуприседаний сделать прыжок вперед, повернуться кругом переступанием, повторить то же движение и вернуться в исходное положение.
Неваляшка
И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки на поясе.
Поочередно наклонять оба конька то вправо, то влево, руки держать свободно.
Цапля
И. п.: стать прямо, ноги вместе, опираться рукой о стену или держаться за спинку стула.
Постоять на одной ноге, другая в это время, согнутая в колене, поднята вперед-вверх. То же выполнить без опоры, полусогнутые руки развести в стороны.
Ласточка
П. п.: то же, но без опоры.
Постоять на одной ноге, другая в это время выносится прямая назад-вверх, прямые руки развести в стороны... |