На формирование двигательных навыков катания на коньках большое влияние оказывают игры на льду. Благодаря им более интенсивно происходят качественные и количественные изменения в движениях на коньках. В игре ребенок приобретает умение рационально использовать свои силы и возможности, двигаясь по льду. Он действует непринужденно, смелее выполняет различные движения.
На катке используются разнообразные подвижные игры. Среди них можно выделить три группы: игры-упражнения, подвижные игры и игры-эстафеты.
Детям старшего дошкольного возраста наиболее доступны игры с элементами соревнования, которые предлагают детям в определенной последовательности: сначала с целью получения хорошего качества движения, затем для увеличения скорости выполнения этого движения.
На всех этапах обучения формирование навыков катания на коньках целесообразно проводить в игровой форме. Это облегчает и ускоряет усвоение детьми техники катания на коньках, так как игровые двигательные задания более понятны детям.
Игры применяются в подготовительном и основном периодах обучения.Осенью, когда на площадке еще нет снега, целесообразны игры без коньков, такие, как «Салки», «Сделай фигуру», «Быстрей по местам», «Кто скорей до флажка», «Лягушки и цапля» и др.Главное назначение этих игр — выработать у детей выносливость, быстроту ответной реакции на сигнал, совершенствовать равновесие, укрепить костно-мышечную систему голеностопного сустава.
В циклических видах движений скорость выполнения движений, как правило, проявляется и в других видах. Если человек быстро бегает, то это качество проявляется у него и в спортивных играх, и в ходьбе на лыжах, и в катании на коньках. Поэтому в занятиях с юными конькобежцами уделяется много внимания развитию скорости бега, общей физической подготовке в осенний период обучения.Кроме игр с бегом, прыжками, равновесием, в осенний период можно рекомендовать детям различные игровые двигательные упражнения. |