Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Примерное содержание занятий в основном периоде обучения

Страницы: 1234567891011   
 

1. Задачи. Приучать детей уверенно стоять и ходить на льду. Совершенствовать отталкивание правой и левой ногой.

I часть. Ходьба на льду в колонне, в шеренге в медленном и быстром темпе.

II часть. Упражнение «Елочка» по прямой линии катка поочередно левой и правой ногой. Повторить 2—5 раз вперед и обратно.

III часть. Произвольное катание в течение 2—3 мин.

2. Задачи. Совершенствовать ходьбу на коньках. Приучать к более длительному скольжению на одном коньке.

I часть. Ходьба по льду друг за другом со сменой направления и врассыпную. Игра «Быстрей по местам». После ходьбы врассыпную быстро собраться в шеренгу в указанном воспитателем месте. Повторить 4—6 раз.

II часть. Упражнение «Елочка». Ввести элемент соревнования «Чем меньше, тем лучше». Повторить 3—4 раза.

III часть. Произвольное катание в течение 3 мин.

3. Задачи. Закреплять скольжение на одном коньке и энергичное отталкивание другим коньком в катании друг за другом. Учить выполнять разбег из 2—3 шагов с переходом на двухопорное скольжение.

I часть. Упражнение «Елочка» при катании в колонне. Отталкиваться только той ногой, которую называет воспитатель. Повторить 4—5 раз.

II часть. Упражнение «Пружинка» на прямой катка длиной 5 м. Ввести элемент соревнования «Чьи коньки дальше скользят». Повторить 4—5 раз.

III часть. Произвольное катание в течение 2—3 мин.

4. Задачи. Закреплять умение отталкиваться одной ногой и выполнять более длинный шаг. Учить детей преодолевать дистанцию 10 м с помощью толчков без перехода на двухопорное скольжение.

I часть. Игра «Сделай фигуру». Дети катаются друг за другом произвольно, по указанию воспитателя переходят на скольжение, отталкиваясь одним коньком или на длинные шаги (шаги-великаны). Эти виды катания сочетать с произвольным катанием. Повторить 4—5 раз.

II часть. Разбег с помощью поочередных скольжений то на одной, то на другой ноге на расстояние 10 м. Повторить 4—8 раз.

III часть. Игра «Воротики». Повторить 4—6 раз.

5. Задачи. Совершенствовать ходьбу и скольжение друг за другом и в парах. Приучать быстро изменять движения. Учить детей понимать, что длительное скольжение зависит от энергичных толчков.

I часть. Игра «Найди пару». Ходьба врассыпную с переходом на скольжение друг за другом и ходьбу парами. Повторить 3 раза.

II часть. Игра «Кто дальше». Разбег из 2—3 шагов и переход на двухопорное скольжение. Повторить 5—8 раз.

III часть. Произвольное катание в течение 3 мин.

6. Задачи. Те же, что и в 4-м занятии.

I часть. Игра «Найди пару». Ходьба врассыпную, скольжение в колонне, ходьба парами. Повторить 4 раза.

II часть. Игра «Кто дальше». Разбег из 4—5 шагов до указанной на льду линии или любого другого ориентира и переход на двухопорное скольжение. Дети определяют, кто оказался дальше всех. Повторить 6—8 раз.

Ill часть. Произвольное катание по краям катка с поворотом в противоположную сторону (3 мин).

7. Задачи. Те же, что и в 6-м занятии.

I часть. 1. Игра «Сделай фигуру». Повторить 6 раз.

2. Подводящее упражнение — в позе конькобежца отвести ногу в сторону-назад и приставить к опорной. Повторить 5 раз.

II часть. 1. Разбег с помощью поочередных скольжений то на одной, то на другой ноге, расстояние 10 м. Повторить 6—8 раз.

2. Игра «Воротики». Повторить 4—6 раз.

III часть. Произвольное катание 3 мин.

8. Задачи. Закреплять навык катания друг за другом. Приучать сохранять интервал между товарищами, кататься, не перегоняя друг друга, быстро переходить с одного движения на другое. Учить выполнять поворот влево и вправо без отрыва ног ото льда.

I часть. Игра «Сделай фигуру» при катании друг за другом. Придумать самостоятельно фигуру. Повторить 6 раз.

II часть. 1. Разбег по прямой с переходом на поворот у снежного кома. Повторить 3—4 раза. Предложить детям дать оценку качества движения товарищей.

2. Игра «Кто дальше». Повторить 6 раз.

III часть. Произвольное катание 3 мин.

9. Задачи. Учить детей при катании делать длинный шаг, перенося при этом тяжесть тела на опорную ногу и сохраняя наклон туловища. Упражнять в умении делать поворот после скольжения, наклоняя при этом коньки и туловище в сторону поворота.

I часть. 1. Кататься друг за другом, взмахивая руками или положив их за спину. Игра «Шаги-великаны». Повторить 3 раза.
2. Упражнение «Неваляшка». Повторить 4—6 раз.

II часть. 1. Разбег по прямой до линии на льду, затем перейти на двухопорное скольжение и около снежного кома сделать поворот. Повторить 5 раз.

2. Игра «Не поднимай ног». Повторить 3 раза.

Ill часть. Произвольное катание в течение 3 мин.

10. Задачи. Совершенствовать катание, сохраняя длительное скольжение на одном коньке после толчка. Закреплять поворот, не отрывая коньков ото льда в условиях специального задания и в игровой ситуации.

I часть. Игра «Будь внимательным». Дети, катаясь друг за другом, переходят по указанию воспитателя на шаги-великаны; со скольжения, не поднимая коньков ото льда, на пружинку. Каждый вид катания сочетается с обычным катанием. Повторить 3—4 раза.

II часть. 1. Упражнение «Елочка». Ввести элемент соревнования «У кого дальше коньки скользят». Повторить 6 раз.

2. Поворот после разбега 5 м влево и вправо. Въезжать в дугу, выложенную из снега.

III часть. Игра «Космонавты». Повторить 3 раза.

11. Задачи. Приучать детей при катании врассыпную. Применять имеющиеся умения в поворотах, быстро переходить в указанное воспитателем построение. Учить детей бегать по кругу.

I часть. Игра «Построй шеренгу, колонну, круг». Катание по всему катку в любом направлении, по указанию воспитателя построиться. Повторить 3—4 раза.

II часть. 1. Бег по кругу, нарисованному на льду, влево и вправо. Повторить 3—4 раза.

2. Игра «Космонавты». Повторить 4—6 раз.

III часть. Игра «Шаги-великаны». Произвольное катание 3 мин.

12. Задачи. Учить управлять коньками и туловищем при выполнении конкретных двигательных заданий. Совершенствовать катание в одном темпе: закреплять катание по прямой с помощью толчков.

I часть. Игра «Найди пару». Дети катаются врассыпную, на сигнал воспитателя находят пару и катаются вместе. Повторить 2—3 раза.

II часть. 1. Упражнение «Змейка». Разбег и скольжение, объезжая 5 снежков.

2. Игра «Скорей собери». Разбег и скольжение на двух ногах. Повторить 4 раза.

III часть. Произвольное катание в течение 2 мин. Игра «Поезд». Повторить 2 раза.

13. Задачи. Упражнять детей в беге по кругу. Учить при скольжении по прямой выполнять невысокий прыжок, хорошо при этом сгруппироваться: согнуть колени, наклонить туловище. Совершенствовать бег по кругу, учить наклонять туловище в сторону круга.

I часть. Произвольное катание по всему катку в течение 2—3 мин.

II часть. 1. Пружинки с прыжками. Разбег, скольжение и прыжок через снежный ком (диаметр 10 см). Повторить 4 раза.

2. Игра «Кто скорей до флажка». Разбег по прямой, взять флажок, отдать первому в колонне. Повторить 5 раз.

III часть. Бег по кругу в течение 3 мин.

14. Задачи. Учить детей после разбега приостанавливать коньки разными способами — «полуплугом» и «плугом». Упражнять в умении управлять коньками при огибании ориентиров, при катании друг за другом в разных направлениях.

I часть. Катание по краям катка в быстром и медленном темпе с поворотом кругом в течение 2—3 мин.

II часть. 1. Разбег и торможение «полуплугом» и «плугом». Повторить по 2 раза каждый вид торможения. Использовать зрительные ориентиры у места торможения.

2. «Змейка». Разбег и скольжение; не отрывать коньков, наклоняя их влево и вправо. Каждый считает, сколько получилось у него поворотов. Повторить 4 раза.

III часть. Игра «Воротики». Разбег, скольжение под шнуром на высоте 65—70 см и прыжок. Повторить 4 раза.

15. Задачи. Упражнять в умении тормозить, выбирать способ торможения в зависимости от разбега. Учить скользить после разбега, соединяя вместе и разводя в стороны носки коньков.

I часть. Игра «Кружки и звездочки». Повторить 3—4 раза.

II часть. 1. Упражнение «Фонарики». Разбег 3—4 м, скольжение 1—1,5 м по прямой и скольжение-объезд 3 снежных комьев, соединяя и разводя носки коньков. Повторить 3 раза.

2. Разбег, скольжение и торможение. Способ торможения на выбор. Повторить 2 раза.

III часть. Произвольное катание в течение 2 мин.

16. Задачи. Совершенствовать умение делать повороты, торможение при катании в разных направлениях. После энергичного скольжения быстро придумать какую-либо фигуру в движении на коньках. Закреплять правила катания на катке.

I часть. Произвольное катание врассыпную, по необходимости делать повороты и торможения.

II часть. 1. Упражнение «Фонарики». Использовать 4 снежных кома. Повторить 6 раз.

2. Игра «Сделай фигуру». Воспитатель поочередно берет за руку ребенка и как бы выкатывает его в центр крута, дети должны быстро придумать и сделать фигуру во время скольжения (пружинку, фонарик, ласточку). Повторить 5 раз.

III часть. Игра «Космонавты». Повторить 3 раза.

17. Задачи. Совершенствовать скольжение на одном коньке. Приучать выполнять скольжение с изменением направления коньков в любой части катка. Закреплять умение переносить тяжесть тела с одной ноги на другую.

I часть. Игра «Поезд». Повторить 4 раза.

II часть. 1. Игра «Не поднимай ног».

2. Игра «Догони ласточку». Повторить 3 раза.

III часть. Произвольное катание в течение 3 мин.

18. Задачи. Совершенствовать катание в правильной посадке. Учить скольжению на одном коньке. Повторить правила игры «Кружки и звездочки».

I часть. Катание «змейкой» со сменой ведущих в течение 2—3 мин.

II часть. 1. Упражнение «Цапля» и «Ласточка». Разбег 2—3 м и скольжение на одном коньке. Дети скользят вперед, как цапля, обратно — как ласточка. Повторить 3 раза.

2. Упражнение «Змейка». Количество выполненных поворотов — змеек — дети считают сами. Выигрывает тот, у кого их оказалось больше. Повторить 3 раза.

III часть. Игра «Кружки и звездочки». Повторить 3 раза.

19. Задачи. Совершенствовать катание врассыпную, быстро переходить с одного движения на другое. Закреплять умение скользить на одном коньке.

I часть. Игра «Построй шеренгу, колонну, круг». Повторить 4 раза.

II часть. 1. Упражнение «Пистолетик». Повторить 4 раза.

2. Игра «Ледяные домики». Повторить 5 раз.

III часть. Игра «Волчок». Повторить 4 раза.

20. Задачи. Совершенствовать бег по кругу, добиваться энергичного толчка одной ногой. Учить быстроте передвижения на коньках.

I часть. Игра «Будь внимательным». Повторить 4 раза.

II часть. 1. Бег по кругу в левую и правую сторону. Повторить 4 раза.

2. Игра «День и ночь». Повторить 4 раза.

III часть. Игра «Волчок». Повторить 4 раза.

21. Задачи. Формировать координированные движения рук и ног в катании на коньках. Учить выполнять более длинные шаги с сохранением правильной посадки. Учить развивать скорость бега на коньках.

I часть. Катание друг за другом и врассыпную с заложенными за спину руками и с энергичными движениями рук (3 мин).

II часть. 1. Упражнение «Пружинка» с прыжком.

2. Игра «Состязание». Повторить 5 раз.

III часть. Произвольное катание в течение 3 мин.

22. Задачи. Упражнять в катании в едином темпе. Приучать скользить на одном коньке более длительное время. Добиваться одинаковой силы отталкивания правой и левой ногой.

I часть. Катание друг за другом и в парах с изменением направления (3 мин).

II часть. 1. Разбег и скольжение «фонариком» и «змейкой». Повторить 3 раза каждый вид катания.

2. Игра «Ледяные домики».

III часть. Игра «Сделай фигуру» (вариант из 16-го занятия). Повторить 4 раза.

23. Задачи. Совершенствовать правильную посадку в катании друг за другом. Упражнять в правильном подтягивании свободной от толчка ноги.

I часть. Игра «Быстрей по местам» (построение в круг). Повторить 4 раза.

II часть. 1. Упражнение «Елочка», катание друг за другом. Смена ног при толчке осуществляется по указанию воспитателя. Повторить 8 раз.

2. Катание по кругу, отталкиваясь одним коньком (4—6 мин).

III часть. Произвольное катание (3 мин).

24. Задачи. Закреплять в игре приобретенные навыки. Добиваться ловкости, быстроты движений.

I часть. Игра «Поезд». Повторить 4 раза.

II часть. 1. Игра «Волчок». Повторить 5 раз.

2. Игра «Проведи шайбу». Повторить 5 раз.

3. Игра «Салочки». Повторить 5 раз.

III часть. Произвольное катание в течение 3 мин.

25. 3адачи. Те же, что и в 24-м занятии.

I часть. Игра «Кружки и звездочки». Повторить 4 раза.

II часть. 1. Игра «Воротики». Повторить 5 раз.

2. Упражнение «Пистолетик». Ввести элемент соревнования «Кто дальше проскользит». Повторить 5 раз.

3. Игра «Кто скорей до флажка». Повторить 3 раза.

III часть. Произвольное катание в течение 4 мин.

26. Задачи. Те же, что и в 24-м занятии.

I часть. Игра «Будь внимательным». Повторить 4 раза.

II часть. 1. Игра «Проведи шайбу». Повторить 5 раз.

2. Игра «День и ночь». Повторить 6 раз.

III часть. Произвольное катание в течение 4 мин.

Итак, успешное формирование навыков катания на простых коньках у детей 6—7 лет возможно при правильном подборе содержания обучения, соответствующего возрасту, при комплексном применении различных методических приемов с учетом этапов обучения, при соблюдении индивидуального подхода к детям.

На первом этапе развития навыков катания на коньках, когда дети знакомятся с движением, преимущественное значение имеют наглядные методы обучения, позволяющие создать зрительный образ движения. К ним относятся: показ в сочетании со словом, зрительные ориентиры, подводящие упражнения, рассматривание куклы, иллюстраций.

На втором этапе наряду с наглядными и словесными методами обучения используются методы сознательного усвоения движений. К ним относятся: описание и анализ движения, оценка и самооценка, рисование позы конькобежца. Качество выполнения движений проверяется на заданиях с элементами соревнования (например, «Кто лучше нарисует елочку», «Чья ласточка дальше летит»).

На третьем этапе, когда идет закрепление и совершенствование навыков, преимущественное значение приобретают подвижные игры и эстафеты. Игровые приемы обучения позволяют совершенствовать приобретенные навыки и на основе их вырабатывать новые умения (быстроту реакции, умение управлять коньками и туловищем в зависимости от способа катания; кататься врассыпную с внезапными остановками, поворотами и т. д.).

 
Пустынникова Л.Н. Коньки в детском саду. — М.: Физкультура и спорт, 1979 г.
Разделы
Коньки в детском саду (Пустынникова Л.Н.)
Особенности катания на коньках у детей старшего дошкольного возраста
Организация условий для обучения катанию на коньках в детском саду
Содержание и методика обучения катанию на коньках детей 6—7 лет
Примерное содержание занятий на асфальтированной дорожке
Примерное содержание занятий на снежной утрамбованной площадке
Основной период обучения
Примерное содержание занятий в основном периоде обучения
Игры и развлечения на льду
Примерные игровые упражнения на коньках на асфальтированной и утрамбованной снежной площадке
Примерные игровые упражнения и игры на снежной утрамбованной площадке и на льду
Предупреждение травматизма
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.029 сек.