19.08.2013, 22:32
Большой спорт: Программы олимпийского сезона 2013–2014
Меня в национализме обвинять бессмысленно. И я, со своим консерваторским к слову сказать образованием, обращала внимание на общепринятые в мировой культуре понятия. Чайковский и Рахманинов - это ярчайшие представители именно Великой Русской Школы или еще называют Великой Русской Классикой, которая взяла своё начало от М.И.Глинки (это столь же общепринятое понятие в мировой культуре как Венская Классическая Школа, представителями которой были Гайдн, Моцарт, Бетховен, или Школа Немецкого Романтизма). До этого по европейским стандартам, если Вам угодно, русской профессиональной музыки не существовало вовсе, точно как до Ломоносова не существовало русской профессиональной науки. Это не значит что не существовало русской музыки, народная музыка складывалась веками, которая проявлялась прежде всего в русской народной песне, или даже восточно-славянской песне (которую в свою очередь можно подразделить на северную, среднюю и южную). Глинка, получив европейское образование, сумел соединить европейскую классическую музыку (формообразование, классическая инструментовка, классические музыкальные жанры, исполнительство и т.д.) с русской песенностью. Именно он написал первую русскую оперу. Я думаю что студенты кафедры народного пения согласятся именно со мной. Понятия Российской музыки нет вовсе, если вы клоните к этому. И что-то в России 19 века это никого не напрягало, хотя Россия всегда была многонациональным государством. Дальше появилось понятие Советской Школы, теперь Постсоветской музыки. И уж если углубляться в национальные корни Рахманинова, то видимо Пушкин, со своими мавританскими корнями, не имеет никого отношения к "Золотому Веку" русской поэзии.
С великим пианистом ложе конечно не делила, а вот в его мастер-классах в январе 95 года имела честь принимать участие, как пианистка разумеется.
Что касается брака ТАТ с Крайневым, то лично я смотрела передачу с Сати Спиваковой и ТАТ в которой обсуждалась именно тема музыкального просветительства в спорт. Из этой передачи я узнала, что Владимир Крайнев лично записывал (исполнял) для спортсменов жены Рапсодию Рахманинова , а она никогда не позволяла себе взять ту или иную музыку без его одобрения. Так что она я думаю очень многое почерпнула из этого брака в плане формирования музыкального вкуса.
А когда люди в колокольности, праздничности, пасхальности Первого Концерта слышат агрессию, то это прежде всего говорит о бедности их эстетического и культурного восприятия. А уж если касаться необщедоступности всемирно обожаемого Чайковского, так просто о культурной безграмотности.
И лично мне, русской (с татарскими корнями и мужем хохлом - узбеком) обидно смотреть как канадец -китаец Чан побеждает под Рахманинова, а Плющенко извечно мусолит Эдвина Мартона, композиции которого иногда бывают симпатичны, но написаны крайне примитивно и однообразно.
Я всегда поражаюсь тому, что в маленькой Австрии бесспорно гениальнейшего Моцарта боготворят на каждом шагу и не стесняются этого, и ведь никто даже не смеет их за это осуждать. А когда русский человек начинает восхищаться величайшими достижениями своей культуры и своего народа, так сразу это преподносится как превосходство своей нации над остальными.
К программе Ковтуна всё выше сказанное ровным счетом не имеет никакого отношения, за Чайковского обидно.