G2 пишет: |
у Вас дочка занимается, Вы, конечно, довольно хорошо знаете, что и как им дают, какие упражнения. Есть ли какие-нибудь занятия на полу, на льду, которые в первую очередь направлены на развитие координации и равновесия? |
Трудно сказать. Делают разнообразные прыжки-"разножки" - в стороны, как вы описали, назад - это балетные заноски, вперед с подтягиванием прямой нижней к согнутой верхней. Но это скорее ловкость и резкость. К координации, наверно, больше всего относится то, что делают на хореографии. У станка делают длинные заковыристые комбинации, каждый раз разные, то есть хореограф составляет их, возможно, прямо на ходу, показывает, они повторяют и потом делают на память. От урока к уроку это не повторяется, оно не состоит из каких-либо блоков, каждый раз новое. И дается так, что детям реально сложно, они смотрят друг на друга, ошибаются... (то же самое может быть на льду. Тренер на раскатке сочиняет комбинации шагов на один раз)
А вот простое упражнение - моя дочь жаловалась, что у нее не получается. Нога делает маленькие частые махи в сторону, одноименная рука делает красивый плавный круг. Мне это не составляет особого труда, у девочки рука движется небольшими толчками. Ругали за это. У нас вообще странное дело с координацией. Вот прыжки на скакалке. 10-12-летним детям задают обычно 50 или 100 двойных прокрутов. Все делают без всякого труда. Моя делает два. (!) Видимо, руки не в такт с ногами. После определенной тренировки дошло до девяти. "Да, с координацией беда". Была бы беда, как бы она вообще чему-то научилась?
Равновесия дети очень много тренируют на начальном этапе (ласточки, "флажки", бильманы поганые), и к возрасту спортивных разрядов уже достаточно подготовлены. Кстати, у мальчиков на юношеских разрядах в программе спирали, и только со 2 спортивного (и то недавно)
дорожки. Вроде бы, самое классное для равновесия и чувства ребра - это спирали. Есть чисто мужские позиции (но мало). Двух ног в фигурном катании почти нет. То есть по заборчику надо не ходить, а балансировать на одной ноге?