поздравляю с тем, что наконец и ты попробовал фигурные роликовые коньки. Я их имею уже 4 года (правда, в последние 2 года практически не катался) и уже писал про них здесь и в других форумах (здесь – в теме "Фигурное катание и роликовые коньки", название темы почти такое же, только начата она была на 3 года раньше!). У меня сейчас рама PicSkate, установленная на ботинки Risport RF3 Super, до этого я использовал самодельную раму наподобие PicSkate (с ботинками Risport Laser):
На фотографиях видно, как сильно сточены передние тормоза, выполняющие роль зубцов на ледовых фигурных лезвиях. Это – следствие катания на асфальте. В PicSkate я обещал самому себе никогда не кататься на асфальте, благо в Москве есть по крайней мере 2 роллердрома с пластиковым покрытием, совершенно не разрушающим колес и тормозов.
Мои ощущения от коньков PicSkate (я думаю, со SnowWhite особой разницы нет) в целом схожие. Самое главное – просто поразительно, насколько они похожи на ледовые коньки, и техника абсолютно та же! Отличия, конечно, есть, но они носят скорее "количественный" (не качественный) характер. Чуть хуже держат "лезвия" на крутых дугах – правда, это сильно зависит от покрытия, на старом покрытии в Роллер-Центре на Тульской покрытие держало отлично, нынешнее на порядок более скользкое. Если прямые вращения (на одной ноге) получаются почти так же успешно, как и на льду, то обратные вращения почему-то на колесах намного труднее. Из-за этого труднее осваивать аксель и двойные прыжки: если на льду при недокруте в воздухе ничего не стоит докрутить недостающую часть оборота на льду (сделав обратный винт), то на колесах это намного труднее. Зато кораблик на колесах делать на порядок легче! (Обо всем этом я уже писал много раз в предыдущей теме.)
Последнее время я на роликовых фигурных коньках практически не катаюсь. Причина – в Москве наконец-то стал доступен лед (4 года назад кататься в середине недели было негде, массовые катания проводились только в выходные). В моем случае основной причиной использования фигурных роликовых коньков была полная безнадега в попытках найти лед. Правда, я ими тогда в результате очень увлекся как самостоятельной ценностью. Но сейчас мне не хочется на них отвлекаться: хоть и незначительна разница в технике и ощущениях со льдом, но она все-таки есть, а у меня пока с техникой на льду серьезные проблемы, которые хотелось бы решить побыстрее.
Не знаю, минус это или плюс, но это неоспоримое свойство роликовых коньков: они мгновенно выявляют все недостатки или ошибки в техники, которые в ледовом случае могут быть скрытыми. Например, как писал divan,
Цитата: |
на более-менее крутых дугах ощущение, будто проскальзывает лезвие - лечится более внимательным контролем на протяжении всей дуги |
очень точное, на мой взгляд, замечание, я чувствовал абсолютно то же самое. В результате, например, тройки, которые на льду получаются почти одинаково хорошо в обе стороны, на колесах в одну сторону, более удобную, выходят намного лучше, чем в другую, то же самое касается заходов на прыжки, вращения и т.п. По прыжкам – на колесах они, конечно, труднее, для меня как бы действовала формула "минус полоборота" по сравнению со льдом. На льду у меня аксель иногда получается (очень неуверенно), но на колесах я аксель так ни разу и не прыгнул (да и пытался лишь считанные разы). Не решался я также прыгать и лутц (основная причина – невозможно так сильно оттолкнуться, как на льду, тормоз при отталкивании все-таки не фиксируется так четко, как зубец на льду). Зато флип прыгал без особых проблем.