Не могу понять, как сделать серию дуг назад внутрь, посему взываю к коллективному разуму.
I have the simplest taste. I'm always satisfied with the best.
Цитата: |
5. ДУГА (КРУГ) НАЗАД-ВНУТРЬ (№ 4) II4Д - II4Д Эта фигура представляет большую трудность, чем три предыдущие. Переход на другую ногу на продольной оси может быть достигнут лишь при условии искажения конца круговой линии в виде, резкого излома его наружу, круга «крючком» (подобно тому, как показано на рис.26). 1. Толчок на ходу назад-внутрь. — самый неудобный и трудный из всех. Толкающая нога, выпрямляясь, вращает таз против закривления, дуги, поэтому, действенность толчка здесь наименьшая. Для придания ему силы необходимо перед толчком очень глубоко сгибать толкающую ногу и приводить корпус в состояние максимальной скрученности против закривления начинаемой дуги, принимая довольно резкую II позицию. Это даст корпусу возможность свободнее вращаться во время толчка по закривлению и компенсировать противоположное вращение таза. Но голова может быть повёрнута в круг, чтобы лучше попасть при смене ноги на след (рис. 34,6). Толкающий (левый) конёк ставится на лёд параллельно продольной оси, корпус скручивается влево по крайней мере до того момента, когда линия плеч станет параллельной этой же оси; свободная, будущая опорная нога глубоко скрещена сзади с толкающей ногой и повёрнута носком внутрь до прямого угла с толкающей, чтобы при толчке направление её конька уже не изменялось. Голова повёрнута влево или по желанию вправб. На толчке будущая свободная нога работает так, чтобы после отрыва от льда она осталась впереди тела без скрещения с опорной, немного внутри фигуры. Корпус лее и руки до отрыва толкающей ноги от льда должны, как и на других трёх дугах, оставаться почти неподвижными, допуская лишь едва заметное вращение по закривлению так, чтобы тотчас после толчка получилась слабая IV, а не III позиция, 2. Последовательность позиций: IV позиция сохраняется очень недолго, приблизительно на 7а круга; корпус вскоре после отрыва толкающего конька от льда начинает плавное скручивание по закривлению (рис. 32,1); уже в начале второй четверти круга получается слабая III позиция, постепенно переходящая в сильную и далее, не доезжая продольной оси, во II, ещё более сильную; к концу круга последняя становится резкой (рис. 32,2). 3. Мах свободной ноги назад производится почти без сгиба её в колене и не ранее принятия довольно сильной III позиции, т. е. приблизительно на Уз круга, непременно вместе с поворотом корпуса в еще более сильную II позицию. 4. Смотреть во время толчка по продольной оси перед собой на какой-нибудь ориентир для лучшего определения направления линии скольжения; далее всё время в направлении движения — назад через плечо, соответствующее опорной или свободной ноге (рис. 33). Описанные приёмы исполнения 4Д теоретически правильны, аналогичны исполнению трёх других дуг и должны быть вполне изучены начинающими. Однако более опытные фигуристы, желая достичь большей красоты положений тела и лучшего покрытия следа, предпочитают другой вариант — несколько иное ведение корпуса и головы; они в начале дуги переходят сразу в сильную III позицию (рис. 34.1), рывком перекидывая руки и корпус из положительного скручивания по первой дуге в такое же по второй (рис. 34.2); затем, оставляя корпус неподвижным, обращают лицо внутрь круга (рис. 34.3), затем и корпус поворачивают «в минус», принимая надолго IV позицию (рис. 34, 4), далее выносят свободную ноту махом назад, принимают таким образом сильную I позицию (рис. 33), в конце круга на мгновение II (рис. 34, 5), из которой затем и производится переход на другую ногу (рис. 34, 6). При этом последовательность позиций получается такая: сильная III, слабая IV, слабая I, сильная II — переход. 5. Переход на другую ногу совершается так же, как начальный толчок с места — II сильная или даже резкая позиция в конце дуги создаёт полную готовность к нему; но он легче начального толчка ввиду наличия остаточного хода. Переход должен быть выполнен очень быстрым и очень широким шагом свободной ноги во избежание постановки её на наружное ребро и как следствие этого — перетяжки. Оба конька не должны долго оставаться на льду. одновременно; толчок должен быть с виду мягким и в то же время сильным; огромную роль в этом играет максимальный сгиб опорной, толкающей ноги перед переходом (рис. .29, 1) [/quote] Чтобы было понятно без картинок: 1 позиция - нога сзади, корпус открыт (одноименные рука и нога вынесены в одном направлении). 2 позиция - нога сзади, корпус скручен (одноименные рука и нога вынесены в противоположных направлениях). 3 позиция - нога впереди, корпус открыт. 4 позиция - нога впереди, корпус скручен. Дальше. [quote]Обычные ошибки. 1. Вращение корпуса по закривлению начинаемой дуги в момент начального или переходного толчка с перекидкой рук в ту же сторону препятствует правильному плавному скручиванию его на инертном скольжении, делает переход резким, а скольжение по дуге — безжизненным. В более сложных фигурах, например в тройках и двукратных тройках, такое вращение корпуса может вызвать преждевременный поворот. Однако при исполнении дуги в описанном выше другом варианте это движение корпуса является правильным. 2. Постановка опорной ноги при толчке не на внутреннее ребро, а на плоскость приводит к неверному рисунку. 3. Нагибание корпуса вперёд на толчке, а также и на инертном скольжении парализует ход. 4. Скрещение свободной ноги с опорной в начале круга и нескрещение в конце (нарушение 7-го правила техники) приводит к спиральной, незамкнутой форме фигуры. 5. В первом варианте преждевременный мах свободной ноги спереди назад, пока слабая II позиция ещё не перешла в сильную, не даёт нужного ускорения хода. 6. Недостаточное положительное скручивание корпуса в конце фигуры ослабляет переход на другую ногу. 7. Опущенная голова и взгляд, направленный вниз на лёд, являются наиболее частым нарушением пластики исполнения. 8. Прочие ошибки в постановке тела см. гл. II, раздел 8. |
G2 пишет: |
при смене ноги свободная нога выносится из-за опорной, ставится на лёд (прямая или чуть присогнутая - сейчас сложно сказать, проверить нужно), старая опорная поднимается, и заносится за новую опорную, при этом немного приседаю и встаю. Дальше накатом подольше, и вновь смена ноги. |
Murchik пишет: |
предлагаю соответствующую главу из книги всех времен и народов |
Murchik пишет: |
часто даже дают аналогичное упражнение, где вместо толчка - прыжок на другую ногу, чтобы отвыкали от двух ног. |
© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.037 сек. |