razdvatri пишет: |
А красавицу Флоренс я вспомнила по другой причине. Её уже несколько лет нет на свете. И виной тому - спорт. |
Очень смелое утверждение. И спорить с ним трудно, потому что об ушедших плохо не говорят. Просто, уверяю Вас, в спринтерских тренировках нет ничего опасного или вредного для здоровья. А к результату Гриффит-Джойнер(-Керси?) на стометровке – 10.46, если я правильно помню – никто сейчас даже и подойти близко не может. Так же, как и к рекорду в прыжках в длину нашей Галины Чистяковой (за 7.60, если не ошибаюсь). Видели бы вы Чистякову – она тонкая, легкая и изящная, и совершенно невозможно поверить, что она так прыгала (кстати, и техника у нее была несравнима с техникой Котовой – у последней намного лучше). А еще я помню Чистякову, перешедшую в тройной – по-моему, не смогла даже преодолеть рубеж 14 метров. Про Гриффит-Джойнер никто тоже не мог поверить своим глазам – ведь за год до олимпиады она показывала результаты на уровне пятидесятого-сотого в мире. И почти сразу после олимпиады ушла. Все говорят вполголоса, каким образом тогда достигались результаты в скоростно-силовых видах легкой атлетики.
Не утверждаю, что, возможно, химия повлияла на здоровье Джойнер. Ну уж точно не спринтерские тренировки, которые больше похожи на развлечение, а не на серьезную работу.
Наш знаменитый баскетболист Александр Белов (автор победного броска за секунду до конца матча на олимпиаде 1972?) тоже умер молодым, у него был врожденный порок сердца, о котором почему-то не знали. Так медики потом говорили, что спорт только продлил его жизнь.
P.S. Может, я напрасно обидел Чистякову, которая мне всегда очень нравилась. Вот только загадка остается – почему в женских прыжках в длину такой жуткий регресс? Вильма Бардаускене прыгнула на 7.06 еще в конце 70-х, потом были Хайке Дауте-Дрекслер, наша Бережная и еще десятки других спортсменок, стабильно прыгавших за 7.30. А сейчас многие международные соревнования выигрываются с результатами порядка 6.80, с которыми раньше и в мировую сотню попасть было невозможно.
P.P.S. Да, у спринтеров травмы бывают очень часто. В основном это надрыв мышц задней поверхности бедра – нет спринтера или прыгуна в длину, который через это не прошел. Реже бывает разрыв ахилла (в основном в прыжках). Мне посчастливилось поиметь и то, и другое (и третье – мениск, но уже как следствие второго). Но от этого не умирают. В обычной жизни такие травмы совершенно не мешают. С надрывом задней поверхности бедра можно, например, нормально бегать, только не очень быстро. Боль (совершенно нестерпимая) возникает лишь при спринтерском беге. Из-за этого, например, Ирина Привалова после серьезной травмы (не надрыв, а РАЗРЫВ мышцы) перешла в барьерный бег а 400 м и после этого выиграла олимпиаду.