G2 пишет: |
Человек может воспринимать слово (написанное или услышанное) как отдельно по звукам, так и всё целиком. В последнем случае слово распознаётся как некая самостоятельная единица, распознаётся сразу целиком |
Это – основа быстрочтения. Детей можно учить быстрочтению еще до изучения отдельных букв и звуков: показываем слово и его произносим, ребенок запоминает, как оно выглядит. Быстрочтение дает огромное преимущество, поскольку смысл воспринимается так же, зато чтение происходит в десятки раз быстрее. (При быстрочтении текст воспринимается не буквами или словами, а фразами и абзацами. Взгляд скользит по странице не слева-направо, а сверху-вниз или по диагонали, иногда в несколько проходов.) Люди, владеющие быстрочтением, обычно умеют читать и общепринятым способом. Они иногда им пользуются, если, например, хотят получить особое удовольствие от чтения.
Быстрочтение полезно и в обычной жизни, оно, например, позволяет зрительно воспринимать всю картину целиком, а не сканировать ее в некоторой последовательности. Это очень полезно, например, при вождении автомобиля, при ориентации в толпе (когда, например, нужно отследить того, кто следит за тобой) и т.п.