berkman пишет: |
Если у Вас нет данных к прыжкам, кроме потраченных сил, денег и времени, вы насладитесь потерей здоровья. |
По-моему, это все какие-то мифы, потеря здоровья – один из них. Учтите, я занимался 10 лет прыжками в чистом виде, а нагрузка в легкой атлетике несравнима с фигурным катанием (особенно это касается тройного прыжка – ведь там во втором отталкивании нагрузка на дорожку составляет 1100 кг). В нашей группе были люди талантливые, неталантливые – всякие. Но что-то я не помню, чтобы кто-то потерял здоровье. Скорее потеряли здоровье те, кто спортом не занимался (если сравнивать в среднем). Да, были травмы (у меня – разрыв ахилла и мениск), но с талантливостью это никак не связано. Более того, я, например, порвал мениск (при игре в футбол), а мой товарищ, не занимавшийся спортом, в аналогичной ситуации порвал крестообразную связку колена. Согласитесь, травмы несравнимые (в то время разрыв крестообразной свяки не оперировался так успешно, как сейчас).
По моему опыту, прыжковая талантливость выявляется лишь на третий-четвертый год. Это при том, что легкоатлеты редко начинают тренироваться раньше 14 лет.
Я здесь по ссылке на интервью Марии Бутырской случайно попал на интервью Тамары Быковой (прыгуньи в высоту). Вот отрывок:
"При взрослении в женском организме происходит серьезная перестройка, поэтому застой в результатах неизбежен. С этим сталкиваются все спортсменки. Как его преодолеть? Тут все зависит от индивидуальных качеств человека — если есть твердый характер и желание работать, то рано или поздно наступит подъем. Я сама долго «ковырялась» на рубеже 170 см, но не сдавалась и в один прекрасный момент взяла 178 см. После этого у меня произошел еще один длительный застой. Однако я продолжала активно работать и в результате преодолела 185 см. А потом допрыгалась и до рекорда страны.
При этом не нужно форсировать события — что не получилось сегодня, получится завтра. Я в 15-летнем возрасте пришла в легкую атлетику и, как видите, многое успела."
Видите – Тамара Быкова пишет о длительном застое на высоте 170 (в общем-то, детская высота), и это при том, что она тогда была уже вовсе не девочкой. В результате десятилетием спустя она взяла высоту 205. Вы же пишите, что тренер может определить прыжковую талантливость у шести-десятилетних детей. По опыту же легкой атлетики, скорее те, кто СЛАБО прыгают в этом возрасте, в возрасте 15-18 лет опередят тех, кто в детстве их обгонял (просто потому, что раннее развитие мышц означает и раннее завершения развития, остановку роста и т.п.).
Да и прыгучесть в одиночном катании – вовсе не главный элемент. Мишель Кван выпоняла прыжки, почти не отрываясь от льда (т.е. та самая прыгучесть, о которой вы пишите, у нее полностью отсутствовала), но это не помешало ей стать многократной чемпионкой мира.
В общем, мой рецепт – если ребенку нравится именно одиночное фигурное катание (а не танцы), пусть занимается, несмотря на утверждения некоторых товарищей об отсутсвии у него прыгучести. Об этом можно судить лишь в возрасте лет 14, не раньше. Да и отсутствие прыгучести – не катастрофа, для прыжков в ФК особая прыгучесть не нужна, техника важнее (проблема не в том, чтобы высоко выпрыгнуть, большинство фигуристов выпрыгивают не в полную силу; труднее выполнить прыжок технически правильно).