Murchik пишет: |
LSD только у барыг. |
Murchik пишет: |
LSD только у барыг. |
Хвоствил пишет: |
Первое - ответ на упоротую ультралиберальную повестку |
Хвоствил пишет: |
Наверное вы имеете ввиду угрозу со стороны леворадикальной коммунистической идеологии Китая, но леваками сейчас чаще называют либералов, отсюда и путаница |
анон-анон пишет: |
Опасность Трампа в том, что он антиинституционалист, слишком с авторитарными наклонностями. |
MoonCat пишет: |
шизофрения |
MoonCat пишет: |
Казуальность |
анон-анон пишет: |
То есть там нет ничего от левой идеологии. |
Хвоствил пишет: |
а от правой? |
Murchik пишет: |
Это то что некоторые называют коммунизм 2.0 или корпоративный коммунизм |
анон-анон пишет: |
При этом я плохо представляю себе, что происходит внутри Китая, смутное представление, однако нет впечатления, что там что-то в каких-то крайних формах |
анон-анон пишет: |
Не знаю, кто так говорит, со старых времён есть термин "государственный капитализм", который в том числе эти ситуации описывает |
Murchik пишет: |
Уйгуры были бы легитимными палестинцами для студентов лиги плюща если бы не идеологический конфликт интересов. Не может же компартия кого-то угнетать. |
Хвоствил пишет: |
мне кажется, на бытовом уровне это все сродни попыткам разобраться во вкусах дерьма |
Е.Т. Гайдар пишет: |
Разумеется, я ни в малейшей степени не претендую на попытку описания – в сколь угодно схематичном виде – всемирно-исторического процесса. А.Тойнби выделял 21 цивилизацию в истории человечества, 21 тип общества, из которых под категорию "западная" подпадают лишь две. Конечно, охарактеризовать (если принять классификацию А.Тойнби) 19 остальных цивилизаций как "восточные" невозможно. Те ключевые признаки, системообразующие факторы, которые я буду использовать ниже, говоря о западных и восточных цивилизациях, имеют более локальный характер. Но если они и неприменимы для объяснения всего многообразия исторических феноменов, то необходимы для определения стратегических путей развития российского общества и государства. Для нас все еще актуален анализ "азиатского способа производства", данный Марксом, потому что этот анализ, к сожалению, имел слишком близкое отношение к социально-экономическим реалиям нашей страны. Сам анализ Маркса опирался на мощные, идущие с XV века европейские традиции осуждения "восточного деспотизма" и осознания себя в противостоянии с Востоком. "Ключ к восточному небу" Маркс видел в отсутствии там частной собственности. "Если не частные земельные собственники, а государство непосредственно противостоит… производителям, как это наблюдается в Азии, в качестве земельного собственника и вместе с тем суверена, то рента и налог совпадают, или, вернее, тогда не существует никакого налога, который был бы отличен от этой формы земельной ренты…Государство здесь – верховный собственник земли. Суверенитет здесь – земельная собственность, сконцентрированная в национальном масштабе. Но зато в этом случае не существует никакой частной земельной собственности, хотя существует как частное, так и общинное владение и пользование землей". Понятно, что земельная собственность – основа основ всех отношений собственности. Отсутствие полноценной частной собственности, нераздельность собственности и административной власти при несомненном доминировании последней, властные отношения как всеобщий эквивалент, как мера любых социальных отношений, экономическое и политическое господство бюрократии (часто принимающее деспотические формы) – вот определяющие черты восточных обществ. Подобные черты присущи странам "третьего мира" даже сегодня. Именно они прежде всего являются причиной отсталости и застойной бедности Они же являются и залогом того, что эта отсталость и бедность будут сохраняться, воспроизводиться, усугубляться и далее. Все это имеет глубокие объективные исторические причины. Всему бесконечно разнообразному неевропейскому Древнему миру и средневековью чужды четкие гарантии частной собственности и прав граждан, а также подчинение государства обществу. Частную собственность, рынок государство терпит, но не более. Они всегда под подозрением, под жестким контролем и опекой всевидящего бюрократического аппарата. Поборы, конфискации, ущемление в социальном статусе, ограничение престижного потребления – вот судьба даже богатого частного собственника в восточных деспотиях, если он не связан неразрывно с властью. Именно власть здесь главное, она и ключ к тому, чтобы, когда позволят обстоятельства, поднажиться, и единственно надежная гарантия против конфискации. Потеряешь должность – отнимут состояние. Собственность – вечная добыча власти. А власть вечно занята добыванием для себя собственности, в основном за счет передела уже имеющейся. Кодексы восточных империй – обычно длинные и подробные перечни обязанностей подданных перед государством, своды административных ограничений их жизненной и хозяйственной деятельности, в которые вкраплены немногочисленные права собственника "Сильное государство – слабый народ" – принцип легиста и реформатора Шан Яна"1 – концентрированное воплощение идеала восточных государств. |
© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.235 сек. |