Хвоствил пишет: |
Пропаганда постоянно берет какие-то термины и переворачивает их значение. |
Такое тоже есть. Но термины типа дезинформация, теория заговора, гендерно-утвердительная терапия и т.п. изначально задуманы как инструменты пропаганды, это нужно учитывать, применяя их. Это прямо по Оруэллу, если дать возможность пропагандистам формировать языковое пространство, то ты проиграл еще до того как открыл рот.
Хвоствил пишет: |
Скорее всего да. Но вы приводите пример извращения термина, когда содержание термина не соответствует явлению которому его приписывают. В настоящей теории заговора нет места случайным событиям, она с самого начала просчитана и исполнена безупречно. |
Пример привожу я, сознательно, но не я его извратил. Это говорили по всем крупным ТВ каналам. И повторяли все кто не может представить что-то отличное от официальной версии. Цель в том чтобы указать на это, чтобы «теория заговора» не была первой фразой в любом аргументе.
Хвоствил пишет: |
Вот версия про разработки вакцины до эпидемии и намеренное заражение населения уже ближе к искомой теории, остаётся только подкрепить пунктами о тайном сговоре неких элит ради обогащения и регуляции количества населения. Уже почти идеально. |
А если завтра окажется, что это тоже соответствовало истине, нужно ли продолжать называть это теорией заговора?
Благодаря вот этим «доступным для понимания широкими массами» историям люди и перестают доверять всему, что подается авторитетными источниками. Включая и форму Земли. То есть если задумка в том, чтобы снизить уровень невежества, то в какой-то момент эффект становится обратным. Люди чувствуют, что им врут, и начинают видеть подвох везде, даже там где его нет.
Вот анон говорит, что нужно поменьше переходов на личности. Мне кажется, что не это корень проблемы, а нежелание спускаться по дереву решений ниже уровня где достоверные знания граничат с ничем не подкрепленными убеждениями. Большинство вещей не обязательно принимать на веру.