Еще один момент по поводу удивительного выступления беларуского гребца Евгения Золотого, завоевавшего серебряную медаль на олимпиаде в Париже. Кто хоть чуть-чуть интересуется греблей, знает, что самым престижным видом в ней являются состязания восьмерок-распашных с рулевым (это каждый раз напоминает о традиционных состязаниях студентов Оксфорда и Кембриджа; даже советский художественный фильм "Королевская регата", один из немногих неплохих фильмов о спорте, связан именно с восьмерками). Поэтому всегда именно соревнования восьмерок завершают программу соревнований в гребле.
Конечно, состязания гребцов-одиночников в академической гребле — по популярности вид номер 2 после восьмерок. Но почему на проходящей сейчас олимпиаде в Париже программа завершалась именно заездом одиночников, а не восьмерок? Если я ничего не путаю и правильно понял комментатора, заезды одиночников и восьмерок переставили потому, что Евгений Золотой попал в транспортную пробку и не смог вовремя добраться до старта! Обычно организаторы так не поступают — опоздал на старт, твои трудности. Я сразу вспомнил победу Валерия Борзова на 100-метровке в 1972 г. в Мюнхене. Там двое ведущих спринтеров США, его основные потенциальные соперники, тоже опоздали на старт (вроде бы перепутали расписание, или их неправильно информировали), который никто не стал переносить, и они таким образом выбыли из соревнований.
И, кстати, этот эпизод с Евгением Золотым опровергает миф о том, что спортсменам из России и Беларуси, выступающим под нейтральным флагом, относятся предвзято.