Murchik
Ещё несколько лет назад я видел, что на Сони давали фотографам снимать ФК на свои беззеркалки. Сейчас абсолютно точно идёт полный переход туда, кэноны уже выпустили все модели, включая самую топовую R1, для беззеркалок. Объективы профессиональные тоже переносят на беззеркалки, например 400/2.8 уже есть такой — это, наверное, самый любимый у спортивных фотографов для съёмки ФК и ряда других видов спорта. Но это очень большой объектив, специализированный и стоит 12 тысяч долларов, не для личной покупки явно Ещё появилась интересная модель 100-300/2.8, раньше не было такого. 70-200 всё-таки не подходит, слишком короткий. Но 100-300 тоже очень дорогой и большой, чтобы себе покупать.
Для меня очевидно, что думать о покупке новой цифровой зеркалки сейчас уже глупо. Если только где вариант с хорошей скидкой, что вряд ли.
Вариант r8 меня сейчас прямо заинтересовал. Но я хочу себе что-то компактное, не хочется ездить с большой камерой, при этом достаточно удобное, для всего более-менее годное, и чтобы за адекватные деньги. Надо внимательно изучать обзоры и примеры, как снимает быстрые вещи, работу затвора.
Про остальное, что я углядел:
I) на крупных бзк я бы не стал смотреть сейчас на кропы, это модель r7. На зеркалках там ещё был смысл, сейчас, мне кажется, совсем неразумная камера. Компактные бзк другая история, но по крайней мере пока как минимум оптики для них нет, смысл теряется. И не настолько они компактные.
II) сейчас модельный ряд: r8, r6 (mark1/mark2), r5, r3, r1. r3, r1 это "квадратные" агентские камеры, вроде 1dx. И дорогие. r7 не рассматриваю.
III) r8 смотрится хорошей, что привлекает, это компактный размер. Ну и цена. Если сравнивать с r6 (там разница ещё между старым и новым вариантом):
— r8 сильно меньше по размеру, иногда это плюс, иногда минус (если хочешь смотреться как фотограф, ну и когда много снимаешь, там большую камеру удобнее держать)
— ключевое, в r6 есть встроенный стабилизатор матрицы, актуально при съёмке с рук на объективы без стабилизации. Ещё более актуально для видео. Но на зеркальных кэнонах этой опции не было вообще, и жили же люди. Вообще, по видео разница есть, если покупать для серьёзной работы с видео, то видимо надо r6. Но r8 тоже очень продвинутая по сравнению со старыми камерами, на которые вполне себе снимали.
— чуть больше органов управления у r6, есть в частности джостик, по моему опыту штука может быть полезной. Но не так, чтобы прямо принципиально
— у r6 используются большие стардартные батареи, те же, что в зеркальных 5d, 6d, 7d, 70d. У r8 сильно меньше батарейка. Скорее всего это цена компактности, но проблема небольшая, что r8, что r6 поддерживают подзарядку от USB, можно через пауэрбанк заряжать. Помимо того, чтобы запасные батареи брать
— видоискатель у r6 получше и т.п.
IV) сравнивая с 5d/6d/7d/80d, что у r6, что у r8 нет lcd экрана сверху, где информация о параметрах съёмки отображается. Такой экран есть у более дорогой модели r5. На мой взгляд это довольно заметный минус, я по крайней мере очень активно этим экраном пользовался на зеркалках. Но как минимум, это уже не вопрос выбора r8 vs r6.
В общем надо изучать возможности электронных затворов в разных режимах. Особенно актуально для r8, так как механического там нет. В остальном смотрится очень-очень интересно, в формате съёмки для себя, а не для активной работы.
Но вот как-то реально заинтересовало, появляется уже желание купить фотик (r8, r6 точно не хочу, хочу компактное).