Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

О мире

Автор
Сообщение
bregalad
Сообщений: 11440
Москва
10.11.2024, 15:37
О мире
анон-анон пишет:
bregalad пишет:
Ну а если верить словам о росте благосостояния россиян, то вот вам мой пример. В 1999-м году я купил свою Ниву за 56 тыс. рублей, тогда это было около $4600.

Вообще инфляция есть даже в долларах. Доллар 1999 года и современный это совершенно разные вещи.

Тем не менее тогда это было вообще не проблемой. Плюс продавать свою старую машину мне и в голову не приходило (раньше я отдал и старый Запорожец, и мой Москвич 2141, купленый в 1993 г. за $600, бесплатно, еще и пришлось потом свои деньги тратить, чтобы его ремонтировать). Просто во второй половине 90-х были гранты, были внутрироссийские IT-проекты (я участвовал в двух), где можно было заработать большие деньги. Наконец, в МГУ была совместная IT-фирма с американской компание DEC (сейчас она называется Hewlett-Packard), в которой работали в основном студенты, я там работал на полставки. Там месячная зарплата была на полной ставке $2000, на полставки — половина. За перевод нашей монографии (3 автора) я получил в 1995-м $360, в советское время нам за переводы статей платили лишь 10% авторских, но и тех я в 80-е не получил — нужно было отмечаться в очереди в Тверь-Универсал банке порядка года, тот банк так и сгинул вместе с моими 40 инвалютными рублям (которые в советское время были значительной суммой, ее можно было потратить в Березке, купив то, что не продавалось в обычных магазинах). Наконец, зарплаты в МГУ были на порядок выше по всем оценкам (например, нам платили премии каждые 2 месяца; научным сотрудникам доплачивали за лекционные часы, частично за обучение студентов на платной основе, сейчас всё это отменили, а инженерный состав имеет вообще мизерные зарплаты).

В результате покупка даже новой машины в конце 90-х совершенно не была проблемой (я купил тогда 2 Нивы с интервалом в год, себе и своей (другой) знакомой, на своей Ниве езжу до сих пор). Брать кредиты даже в голову не приходило (хотя у знакомых занимал, но хватало пары месяцев, чтобы вернуть долг).

Что случилось после конца 90-х? Похоже что, во-первых, интерес западных фирм к программистам из России и совместным проектам существенно снизился. Во-вторых, были свернуты многие внутренние программы, потому что зачем разрабатывать что-то своё? Куда выгоднее продавать или локализовывать западный софт (оба крупных российских проекта, в которых я в конце 90-х участвовал, так и не были доведены до конца, хотя деньги мы получили — проекты были брошены завершенными на 90%).

Наконец, в последние годы мы привыкли, что подержанные автомобили почти ничего не стоят (многие, как и я, отдавали их даром), да и новые были достаточно дешевы, при громадной конкуренции в автомобильном секторе, обилии как иностранных автомобилей, собираемых в России (таких как Рено Логан, Дастер, Каптур, или моделей Рено типа X-Ray, Lada Largus, собираемых в Тольятти), так и великолепных новых российских автомобилей (я сейчас, пока ремонтирую свою Ниву, езжу на Шеви Ниве 2010-го года моей подруги и просто в восторге; нынешние Лада Калина, Гранта, Веста, Нива Травел также хороши). Но в последние 2 года цены на российские автомобили выросли минимум в 2 раза, а в автомагазинах обилие китайских авто по совершенно неприличным ценам (в России они вдвое дороже, чем они же в Китае). Факт, что автомобили теперь стали недоступны, отчего мы уже давно отвыкли.

Меня больше всего восхищают утверждения, что автомобили обычным людям не нужны. Но моя жизнь, жизнь моих знакомых без автомобиля совершенно невозможна; мне автомобиль куда нужнее сливочного масла. Утешает только то, что пока цены на бензин в России практически не растут (говорят, бензин на бензоколонках продается значительно ниже себестоимости). Бо́льшая часть моей зарплаты уходит именно на бензин.
анон-анон пишет:
В СССР может новую Ниву сложно было купить, но с рук с переплатой уж за 20тр. легко думаю. А это вообще 20 рублей современных

Не понял. Не знаю, сколько стоила Нива в СССР, но хорошо помню, что Волга стоила более 15-ти тысяч, Москвич 7200. А моя зарплата в 1985 г. составляла 104 руб. в месяц, и это были те же самые рубли, что и в ценах на авто.
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.027 сек.