| Хвоствиляетсобак пишет: |
| Говорят, обломки разбросало на огромную территорию. Каким богам надо молиться и благодарить за то, что все это не упало на головы мирным жителям? |
Там мало кто живет. Например, по пути от Куженкино мы проезжаем деревню Градобить, там около 50 домов, но люди живут только в двух. Вообще, в основном лес и болота, иногда вырубки (потому что великолепные сосны — главное богатство в Тверской области).
Всякие обломки, проволока и т.п. там остались и после Отечественной войны (например, на ложном аэродроме), куски бизнес-ждета вряд ли увеличат их количество. Вообще, люди, живущие в городах, плохо представляют, насколько огромные и насколько пустые территории в России даже недалеко от Москвы (Куженкино — где-то 350 км от Москвы). За две недели проживания в палатке в лесу совершенно отвыкаешь от людей, и возвращение в Москву воспринимается как путешествие на другую планету. Там ты видишь в среднем одного человека или одну машину за день (на лесных дорогах или лодку на реке), а в Москве заполненные дороги и толпы людей.
Мы также часто ездим в Калужскую область (самый ее юг, где-то 100 км от Козельска), и там все то же самое — не просто пустая деревня (в которой прошло детство моей знакомой), а полное отсутствие чего бы то ни было на ее месте, даже развалины церкви мы едва нашли под высокой травой. И бывшие поля все уже заросли лесом. В общем, впечатление, что нынешняя Россия — огромная территория, которая теперь уже никак не используется и нико4му не нужна. В начале ХХ века в этой деревне Мойлово было, вроде бы, 600 домов, в пору детства моей знакомой — церковь, хлебзавод, почта, даже школа, яблоневые сады и пр. Сейчас — ничего, только кладбище осталось (на котором похоронена ее бабушка). А встречаешь там людей — так исключительно черных копателей (война там шла до 1943 г. включительно), мы там на стоянке у реки нашли патроны времен войны (наверно, выброшенные за ненадобностью). В общем, такая странная машина времени.