| Calgary пишет: |
| "Неявно предполагавшая" - интересная конечно фраза. Но в данном случае неприменимая. О ненужности латыни никому я точно не писала. Но всем она точно не нужна. |
А нужна ли всем история партии, которую мы изучали на 1-м курсе университета (на математическом факультете)? (Между прочим, это был самый тяжелый предмет с обязательным конспектированием первоисточников, многие только из-за него лишились стипендии.) Любой из школьных предметов кому-то не нужен. Сколько я слышал от разных людей — зачем мы изучаем в школе математику (физику, химию, биологию и т.п.), мне всё это не нужно, я эти предметы не люблю и не понимаю, я по природе гуманитарий и никогда в жизни мне эти предметы не понадобятся.
Вот мне очень хотелось исключить из школьного курса литературу. Я довольно много читал и никогда бы не сказал, что я не гуманитарий и мне в жизни литература не понадобится. Но результатом школьного курса явилась только стойкая неприязнь к тем произведениям, которые мы проходили в школе. Я во время и после школы прочитал практически всего Достоевского, но никогда не мог понять, почему именно его единственный действительно мерзкий роман "Преступление и наказание" включили в школьную программу (почему не "Подросток", "Село Степанчиково", "Братья Карамазовы", "Сон смешного человека", "Бесы" и т.д.?). Даже неплохой роман "Отцы и дети" Тургенева (где Одинцова — моя любимая героиня) я не мог заставить себя перечитать после школы лет 20.
В общем, единственный школьный предмет, который у меня оставил исключительно положительные воспоминания — это иностранный язык. (Ну и физкультура, конечно.) Насколько я знаю, во всех европейских школах учат как минимум 2 иностранных языка, причем принято летом ездить в другую страну (по обмену школ), чтобы познакомиться с иностранным языком в его родной среде. А у нас теперь и один иностранный язык пытаются если не отменить совсем, то максимально принизить (в частности, по-моему, отменили или хотят отменить ЕГЭ по иностранному языку). И латынь, в частности, преподают в большинстве европейских школ. Мне бы это в моё школьное время куда больше понравилось, чем запоминать на уроках истории, в каком году был первый и второй съезды партии РСДРП (будущей коммунистической или ВКПБ) или когда изначально ленинская газета "Искра" стала меньшевистской — то, что нам тогда буквально вбивали в мозги.