| Adx пишет: |
| Пусть создаст условия для обеспечения базовых потребностей (включая медицину и социалку), а уж "небазовые" я обеспечу себе сам. |
По моему опыту, почему-то в Совке базовой потребностью была не колбаса (ее отсутствие как-то переживали), а книги, которых не было. Я, например, "Пикник на обочине" Стругацких прочитал 1978 г. на фотокарточках 10x15. Хотя книга не запрещенная, напечатана была в Журнале "Аврора", потом еще где-то в Сибири. Вот только где было взять этот журнал? А за другие книги можно было и в тюрьму угодить (не за сами книги, за их копирование).
Перепечатывали на машинки стихи Пастернака, Мандельштама, Ахматовой, Цветаевой, Бродского (можно сейчас такое представить?). Да, в этом плюс, перепечатаешь и заодно наизусть выучишь.
А насчет доступности медицины в СССР: у меня была довольно тяжелая (спортивная) травма колена, и несколько врачей, которые меня осматривали (в том числе хирург военного госпиталя им. Бурденко, у меня отец военный, а членам их семей была формально доступна медицина в госпитале) говорили — да, операция обязательна. Вот только мест в госпитале нет и не будет (подождите, пока кончится война в Афганистане — его слова, это 1981 г, война кончилась лишь через 8 лет). А в районной поликлинике меня поставили в очередь, только предупредили, что ждать придётся не меньше года. Мне всё-таки "повезло", что после очередной блокады сустава (а у меня после травмы она повторялась 3 раза) я уже совсем не мог ходить без костылей, и меня всё-таки прооперировали по скорой. И при этом, когда наступило счастье (положили в больницу), я неделю перед операцией лежал в корридоре, и ко мне даже на утреннем обходе никто не подходил. Наверно, выполняли план, при том, что врачей не хватало.
Сравните: уже в России в 2007 г. на ОФП я получил довольно тяжелую травму — разрыв ахиллова сухожилия. Это произошло в субботу в 14:00, а уже в ночь с субботы на воскресенье (примерно в час ночи) меня прооперировали.
Колено у меня из-за запоздавшей операции с тех пор медленно, но неуклонно деградирует, и сейчас мне уже пришлось отказаться от всех прыжков с отталкиванием левой ногой.