bregalad пишет: |
Как раз главная идея и была в том, чтобы развивать совместный проект, объединив усилия европейских стран. |
Там кооперация всего мира, и даже России.
https://sdelanounas.ru/blogs/12278/
Очевидно, что международные проекты делать проще (а иногда это единственный вариант), чем проекты в одной стране, тем более такой как Россия, чей потенциал (с поправкой на современные технологии) сильно уступает тому, что был у СССР.
Поэтому у России нет других вариантов, кроме как искать кооперации с дружественными и нейтральными странами.
Но это вовсе не значит, что нужно строить ресурсо-зависимую экономику, должен быть баланс.
Сейчас даже Саудовская Аравия и ОАЭ пытаются осуществить диверсификацию доходов.
Тем не менее, в некоторых областях такое (самостоятельное производство) возможно, пример Суперджет-100 New и МС-21 доказывает, что Россия практически в одиночку в состоянии производить такой хай-тек, как современные конкурентоспособные гражданские авиалайнеры.
Разумеется, это было не на пустом месте - объединились советская конструкторская школа, остатки советской авиапромышленности, военное авиастроение (в котором невозможно использование западной аппаратуры), опыт эксплуатации иностранных самолётов, и ещё несколько факторов.