Atilla пишет: |
bregalad пишет: Ну, я еще в детстве прочитал автобиографическую книгу Петра Кропоткина (не вспомню сейчас ее название), которая произвела на меня тогда очень сильное впечатление. Рассказ о побеге из тюрьмы в Петропавловской крепости — не хуже истории Казановы о побеге из Пьомби! Так и называлась "Петропавловская Крепость". Стоила рубь 84 к. а потом на Измайловской барахолке за 2 доллара. |
Нет. Там побег был лишь одним из небольших эпизодов, а кончалось всё социалистическим движением конца XIX века (скорее всего эта книга называлась "Записки революционера"). Мне, правда, в ней интереснее всего было читать про описание быта в первой половине XIX века, и очень интересно было сравнение николаевской и александровской эпох (как все менялось, вплоть до дедовщины в школах или училищах); очень интересно читать про время освобождения крестьян, события в Польше и т.п. Мне вообще кажется, что 60-е годы XIX века — это для России была одна из немногих возможностей вступить на путь нормального демократического развития, которая, увы, не реализовалась.
Adx пишет: |
В Швейцарии есть законы, выполнение их весьма строгое. |
Ну и что? Анархизм не означает отсутствие законов, это отсутствие вертикали власти, приоритет местной власти над центральной, горизонтальных связей над вертикальными, самоорганизация, участие самих граждан в управлении страной. Сравните Швейцарию с нашей страной, где вся общественная жизнь зависит от малой группы в несколько десятков человек в Москве, а обычные граждане отстранены от политики (вплоть до того, что в Архангельской области могут открыть полигон для мусора из Москвы, не спрашивая согласия местных жителей — как вы думаете, подобное возможно в Швейцарии?).