AoZakura пишет: |
Моя учительница литературы чуть в обморок не грохнулась, когда я в сочинении написала, что между Маргаритой и Пилатом автор проводит параллель. |
Вау, вот Булгакова у нас в школе точно не было. И я думаю, что наша учительница литературы приветствовала бы всё что угодно, что искренне писали бы ее ученики. Но проблема была в том, что вся эта школьная литература нас совершенно не трогала, а когда надо было писать сочинения, то автоматически вспоминались фразы из учебника, которые как-то компоновались в сочинение (учебники литературы и истории просто отучали детей самостоятельно думать, вкладывая в их головы готовые рецепты).
Моя подруга (которая потом закончила литинститут) говорила мне, что проблем нет написать сочинение: просто надо вспомнить, что по этой теме принято говорить, и придумать что-то, отличное от обычных банальностей. И это всегда приносит успех. Я вспомнил, что даже сам однажды в этом убедился. Уж на что я был совершенно беспомощен в литературе и истории (и искренне не любил эти предметы, в отличие от химии, биологии, физики и математики, сочинения всегда были самым страшным испытанием, особенно когда грозили экзамены), но и меня даже однажды затащили на какую-то олимпиаду по литературе между школами Москвы, когда я в нашей школе попробовал написать что-то нестандартное (к счастью, такое было только 1 раз). Влияние учебников (конкретно по литературе) было настолько сильным, что оно напрочь выжигало любые собственные мысли. Хотя учебники даже часто врали: например, про "Преступление и наказание" было написано, что на протяжении всего действия романа там ни разу нет солнца (солнечной погоды), а я тут же вспомнил абзац, где описываются косые лучи заходящего солнца (на фоне Невы?) и там какие-то чувства героя или какого-то другого персонажа (в целом текст был для меня неприятный, так что голова довольно быстро избавилась от него как от грязи, остались лишь какие-то отрывки, причем и довольно мрачные тоже).