bregalad пишет: |
Школа вырабатывает чрезвычайно стойкое отвращение к литературе, которая в ней преподается. |
Школа вырабатывает стойкое отвращение к литературе не списками литературы на лето и не ведением читательского дневника, а скорее навязыванием стереотипов и клише в отношении произведений школьной программы. Крайне редко встретишь учителя, который готов принять позицию ребенка (подростка), если она крайне отличается от общепринятой. Например, у меня подруга всегда считала, что Наташа Ростова крайне не любимый персонаж автора, вопреки распространенному шаблону. При этом, на уроке литературы учитель пытался навязать общепринятое мнение и убедить в обратном. Зачем?
bregalad пишет: |
Странно. Наверно, это влияние того, что школа перешла на 11-летнее обучение (зачем???), в наше время было 10 лет. |
Потому что в начальной школе дети учатся не три года, как в советское время, а четыре, отсюда лишний год. А связано это с переходом на пятидневку вместо шестидневки, как в советское время, что привело к сокращению предметных часов в неделю с 24 до 20, посчитав, что по пять уроков в день большая нагрузка для начальной школы.