По поводу выступления Макса – он в своем репертуаре. Я допускаю, что он учит четверной лутц и даже, возможно, он у него получается на тренировках. У меня складывается впечатление, что все его выступление основано на чистом исполнении четверных прыжков, Макс на этом сосредоточен и если он их срывает, а происходит это достаточно регулярно, вся остальная часть программы летит, что называется… Я не воспринимаю катание с бабочками, падениями, заметными ошибками на выезде – нить программы теряется, сам спортсмен теряет уверенность, силы и часто просто докатывает. Какое же здесь может быть художественное восприятие программы!?
У многих спортсменов есть своя особая “фишка”. Например, изумительный тройной лутц у Миши, который он прекрасно использовал (не знаю, правда, перекраивал он программу или нет), после не удачно исполненного четверного. Браво Миша, настоящий боец! У других спортсменов – прекрасная хореография, смотришь на выступление, что называется затаив дыхание, понимая, что это что-то за пределами соревновательного уровня. Хотя, я также не очень люблю катание почти с “девической” хореографией и не современным набором технических элементов. Здесь, конечно, на вкус и цвет..
У Макса, да простят меня его поклонники, такой “фишки” нет или он не умеет воспользоваться своими преимуществами – часто заваливая четверные, затем валит тройные, которые должен исполнять казалось с закрытыми глазами, заметно расстраивается, катается без настроения. Я искренне желаю Максу найти что-то такое, свое, особенное, прыгать хотя бы несколько тройных красиво, уверенно, найти интересные вращения, позиции, дорожки, но я не знаю, что-нибудь такое, что даже несмотря на некоторые срывы сложных прыжков, программа для зрителей смотрелась бы целостной и интересной. Это мое восприятие, допускаю, что многие не согласны.