Выступавший первым сегодня танцевальный дуэт, представляющий Австралию Адель Моррисон — Демид Рокачев выступают вместе первый сезон. Демид поделился интереснейшей историей перехода на южную сторону планеты. Начал кататься он в пенсионном по меркам фигурного катания возрасте — 12 лет, пробовал одиночное, потом танцы, перебрался в Штаты, выступал за Швейцарию, и в какой-то момент уже завязал со спортом, начав тренировать, но когда появилась новая возможность, с удовольствием согласился. Оказалось, Демид — один из старейших пользователей Тулупа, и описал его подошедшей «второй половине» как самый главный русский сайт про фигурные сплетни. Условия тренировок в Австралии не лучшие — околорассветный лед в торговом центре, всё на самофинансировании (поэтому Демид продолжает тренировать, уже на новом месте) и сегодняшний их результат — всего семь месяцев работы. Страна, тем не менее, для жизни замечательная, и оба партнера чувствуют себя там превосходно. На вопрос, каково это кататься с русским, Адель без раздумий ответила, что супер, и добавила, что уже побывала в Москве, где впервые в жизни видела снег. На родине у нее сейчас +42.
Чень Хун на просьбу сравнить казахские трибуны Универсиады с сегодняшними полупустыми трибунами ЧЧК (не понятно куда делись все билеты, народу было очень жидко даже на парах и девушках, не говоря уже о танцах), призналась, что казахи все же были погостеприимнее, и трибуны ей такие как здесь не очень нравятся. Выступлением своим довольны, в своей нише они заняли желаемую ступеньку.
Ван — Лю сильно хвалили своих тренеров Анжелику Крылову и Паскуале Камерленго. Общение у них строится в основном на том, что тренер говорит, а спортсмены слушают и делают, их уровня английского для этого хватает. А если что-то нужно сказать, то бразды берет Шиюэ, у которой с языком чуть получше. Очень позитивные ребята, не зажимались и не выворачивались дипломатично как многие, честно отвечали на все провокативные вопросы.
Шибутани поблагодарили за комплимент, и ответили, что улучшать катание и программу по ходу сезона для них привычная практика, и они никода не останавливаются на чем-то одном. На вопрос местной прессы о своей связи с Кореей в очередной раз подчеркнули, что хоть их отважные предки и азиаты, они родились в США, и поэтому они коренные американцы, и нечего их путать с перебежчиками (ну, такой был смысл, думаю, сказано было мягче, конечно).
Тесса и Скотт были допытаны на тему того, как им старичкам удается догонять и перегонять молодое поколение, учитывая быстрый прогресс в танцах на льду. Скотт признался, что отрывать задницу от дивана (так и сказал, честное слово) и идти работать на каток их заставляет исключительно интерес и любовь к фигурному катанию, и ничто не способно заменить тот предстартовый мандраж, отдающий щемящим чувством в желудке, и того адреналина, который вырабатывается во время соревнований. Именно поэтому они продолжают совершенствоваться, соревноваться и побеждать.
На официальной части после короткого танца попался делавший до этого фотографии пустых помещений Тун Сюэ (если помните, был такой серебряный олимпийский призер). Оказывается, сейчас он почти не катается и не тренирует, а занимается спортивным менеджментом, и приехал сюда просто посмотреть на новую олимпийскую столицу. И тут произошло что-то новое (по крайней мере я раньше такого не видел), призерам короткой программы полу-торжественно вручили поднесенные высоченными корейскими девушками малые медали. Гимны не играли, но все расцеловались, разобнимались, пофотографировались (фото скоро загрузятся в галереи) и не долго думая перешли к жеребьевке и пресс-конференции.
Для кого переводили содержание пресс-конференций на корейский осталось не понятным — не считая корейских спортсменов, оставшихся по инерции посидеть, собрались одни белые лица и многочисленная японская пресса. Видимо, протокол требует.