Небольшая заметка с первыми впечатлениями.
Каннын (и только такое произношение понимают корейцы, Gangneung вообще никак) оказался совсем небольшим городком, поделенным на несколько частей, сравнительно далеко находящихся друг от друга. Центр с отелями, магазинами и ресторанами мы пока видели только в три часа ночи из окна такси, северную часть видим издалека, она поменьше, но тоже ярко мерцает огнями в вечернее время. А мы живем на берегу моря потому что отсюда можно быстро добраться до прибрежного кластера Олимпийского Парка и потому что в трех с половиной отелях на весь город всё наглухо забронировано. Даже некоторые спортсмены и официальные лица вынуждены были поселиться тут с нами. Зато утром очень приятно пройтись по пляжу с крупным ярко-желтым песком, очень красиво, и для меня как для вечно континентального жителя необычно — я всего пару раз в жизни бывал у моря в холодное время года.
Арена замечательная, новая, но уже нет того амбрэ, о котором я читал от ездивших на чемпионат Кореи в этом году. Пропускная система в целом лояльная, хотя иногда ни с того, ни с сего могут не пропустить через один вход, и приходится идти туда же через другой. Скоро запощу фоточку с учений волонтеров / работников, будет понятно почему. Из минусов — многие важные для работы объекты вынесены на свежий воздух: пресс-центр, аккредитационный центр для спортсменов, кассы, фаст-фуд и т.п. существует в виде тентов, поэтому приходится бегать между ними и зданием арены, теряя время. Также не были пока решены проблемы со стеклянными и металлическими перегородками на трибунах, которые здорово перекрывают обзор зрителям первых рядов каждого сектора на нескольких уровнях. Ходят слухи, что менять ничего не будут, и просто не будут продавать билеты на эти места.
Кстати, о билетах. Их нет! На приличные места всё было раскуплено еще до публикации состава участников. Нижние сектора на произвольные и показательные никто в глаза не видел. Я даже встретил много китайских фанаток Юзуру Ханью. Они, конечно, будут болеть и за своих, но больше по долгу Родине, а нравится им японский анимешный мальчик. Whatever. Билеты остались на первые два дня на второй этаж. Всё.
Очень замысловато и с упором на телевидение устроена микс-зона. Я серьезно опасаюсь, что толком кого-то о чем-то поспрашивать там будет затруднительно. Зато зал для пресс-конференций прекрасно расположен и обустроен, к тому же там много места, так что не придется дышать в чье-то ухо, как это кое-где бывало, не будем показывать пальцами.
Корея в целом пока очаровательна. Чувствуется с первых шагов, что несмотря на технический прогресс и бурное развитие экономики, традиционная культура здесь, и особенно в Канныне до сих пор сильна. Например, вчера мы отужинали в ресторане, сняв обувь при входе и сев на циновки за стол на уровне 30 см. от пола. Местный мягкий тофу на огне и традиционные острые соления с мутным рисовым вином — пальчики оближешь!
Правда с вином тут у многих отношения явно слишком плотные. Нажраться в сиську вечером любого дня недели, как мне объяснила наша коллега, уже бывавшая в Корее, — абсолютная необходимость для подавляющей части населения. Поэтому кристальная чистота улиц и заведений порой сильно контрастирует с вечерними лужами рвоты и шатающимися да валяющимися держателями традиционных ценностей. Пьяные азиаты, тем не менее, не агрессивны (как некоторые), поэтому всё что требуется от зазевавшихся туристов — смотреть под ноги.