Кто читал? какие мнения?
На www.isu.org в communications уже опубликовано. Будем надеяться, что Moscowskate даст нам, как и в прошлом году, перевод. Могу и я перевести, однако изменения совсем небольшие.
Вот что показалось актуальным:
Спирали - две сложных вариации на разных ногах теперь должны быть существенно различными (то есть, напр. два бильмана нельзя ставить, а в том году еще можно было)
Прописали примерный список сложных вариаций: бильман, позиция с ногой, поднятой вперед (а в этом году одной знакомой девочке засчитали такую позицию как простую - нога не выше головы. Она и не может быть выше), опускание корпуса к ноге (а-ля Коэн), позиция свободной ноги в кольце (читай - конек почти касается головы), позиция со скручиванием корпуса, и т.д.
В общем, ничего не изменилось. Позиция, которую делало большинство хороших спортсменок (флажок назад с захватом ноги скрестно и разворотом корпуса, как бы нога вперед, но на деле вбок) так и остается лучшим выбором. Можно ожидать, что спирали будут еще более одинаковыми, хотя, кажется, уже некуда.
Еще такой моментик: в короткой программе должно быть 3 сек на каждой ноге, иначе "без уровня".
По дорожке шагов - добавили беговые в типы шагов, в 4-й черте сложности вернулись примерно к прежней формулировке - "быстрые смены направления вращения с помощью шагов и поворотов". То есть тоже ничего не изменилось.
По вращениям - оговорено, что смена позиции заклона в сторону-назад или наоборот "работает" как черта и в комбинированном вращении (и кто такое будет делать?!).
Заход назад теперь, как и бильман, может быть использован для повышения уровня только в одном вращении. (актуально для мужского населения) Для девочек - теперь только один бильман (первый) и в произвольной программе тоже (все, лишились мы бильманов в комбинированном вращении! Увы.)
Ну и приводятся таблицы для определения GOE, как отрицательного (практически без изменений), так и положительного. В плюсиках изменения значительные, добавлено до 8 пунктов (было 3-4), один из которых - "элемент вписан в музыкальную структуру". Можно только приветствовать, так как вписание элементов в музыку - это способ повышения зрелищности программы, наименее сложный для спортсмена (зато повышаются требования к постановщику и вообще, возможно, наши детские программы в свете таких веяний тренеры перестанут переставлять как попало по ходу сезона).
На +1 - 2 признака, на +2 - 4, на +3 - 6 и более. Для прыжков это
1) неожиданный/сложный/творческий подход
2) четкие узнаваемые шаги перед прыжком
3) вариация положения в воздухе/задержка вращения
4) хорошая высота и пролет
5) длинный, высокий/творческий выезд
6) хорошее продвижение от захода к выезду, вкл. в каскаде/комбинации
7) легкость исполнения
8) элемент вписан в музыкальную структуру.