| Хвоствил пишет: |
| При разрыве ахилла это высокий гипс почти до колена и стопа зафиксированная с вытянутым на 20-30° носком. |
Вот не надо писать о том, что Вы не знаете. "Почти до колена", классно звучит. Гипс первые 3 недели до паха с иммобилизацией как голеностопного, так и коленного суставов, нога согнута в колене, стопа в эквинусном положении. Не то что водить машину с таким гипсом, даже на костылях ходить трудно, поскольку, если опускаешь ногу вниз под действием тяжести, носок опущенной вниз стопы цепляется за землю. Приходится всё время поднимать загипсованную ногу вперед, от этого очень устаёшь. В метро все о нее спотыкаются, выходя из автобуса, приходится прыгать вниз на одной ножке, держа костыли на весу.
Зато после первых трех недель гипс до паха меняется уже на сапожок, где стопа уже в нормальном положении и можно наступать на ногу. В этом положении уже ничто не мещает нажимать на педаль сцепления.
Более того, при моей второй травме (разрыв ахилла на правой ноге) в 2007 г. я уже хорошо помнил восстановление после такой же травмы на левой ноге (в 1981 г.). Мне и замену гипса сделали на несколько дней раньше из-за наступающих праздников, и снял я финальный сапожок в общей сумме на 2 недели раньше. Даже не снял, он просто сломался, а я не стал его заменять. Уже после я прочитал на медицинских сайтах, что там практиковали снятие гипса намного раньше и что результаты были успешными.
Правда, восстановление после второй травмы, как мне показалось, потребовало больше времени, я даже начал чуть ли не свихиваться по этому поводу. Я мог ходить, кататься на коньках (фигурный ботинок хорошо держит стопу), но боль, даже не просто боль, а жжение на наружной части голеностопа, не проходила (мне казалось, что нерассасывающаяся нитка задевает канал нерва, который в голеностопе проходит по наружной части ноги). Но в какой-то момент (примерно через 3 месяца после травмы) боль вдруг исчезла, ее как выключили. Нога продолжала сильно отекать еще год, правда, фигурный ботинок просто чудесным образом компенсировал это. Катаешься, снимаешь ботинок, и нога как совсем здоровая, никакого отека! Правда, через полчаса после катания отек возвращался. Пока полностью не восстановился лимфоток (потребовался примерно год).
Насчет травмпункта — гипс мне меняли там, вовсе не в госпитале, где делали операцию. В тармпункт я пришел в 8 часов утра, а вышел оттуда в 8 вечера. Как вам 12 часов в очереди? Причем не сказать, что очередь была большая, человек 5 в начале, но она не двигалась, всё время прибывали новые пациенты, которые требовали срочной помощи. Когда всё-таки добрались до меня, я попросил их закрыть бюллетень, чтобы еще раз туда не возвращаться. Благо на свою работу я не переставал ездить даже в самом начале на костылях.
И последний штрих. возвращался домой, и от метро надо было дойти до дома, чуть больше километра. Была зима, температура около -15, и через пару сотен метров я почувствовал, что травмированная нога необратимо замерзает. Со здоровой ноги я снял шерстной носок (кроссовок надел на босую стопу), снял свитер из-под куртки и обмотал им ногу, но всё равно едва-едва доплелся до дома — отекшая нога совершенно не сопротивлялась холоду, наверно, из-за нарушения кровообращения и лимфотока.
Не поверите, я теперь вообще не вспоминаю об этой травме, на правой ноге она прошла бесследно (полностью все последствия исчезли через полтора года, но кататься я начал уже через 2 месяца после травмы, почти сразу после снятия гипса). И всё это благодаря тому, что я снял гипс раньше — и, вообще, благодаря более халтурной установке гипса во время второй моей травмы по сравнению с первой, благодаря чему удалось сохранить мышцы ноги. В первый раз нога была очень сильно зажата, и после снятия первого гипса (того, который до паха, а нога согнута в колене) я с ужасом увидел, что мышцы-разгибатели бедра практически атрофировались (бедро ноги было тоньше руки). Что позже и привело к тяжелой травме колена (даже не на тренировке по легкой атлетике, меня мои друзья затащили поиграть в футбол, который я всегда не любил, но сдуру согласился; на футболе и получил разрыв мениска).