Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

А что у вас сегодня хорошенького, или - просто так!

Автор
Москва
13.05.2024, 06:19
А что у вас сегодня хорошенького, или - просто так!
внук Ленина пишет:
bregalad пишет:
положительная обратная связь: водяные пары — это тоже парниковый газ

Водяной пар увеличивает облачность, которая увеличивает альбедо, процент света, который отражается в атмосферу, соответственно энергии на планету попадает значительно меньше.

Но речь не шла об облаках — в Сахаре их очень мало. Просто доля водяного пара (прозрачного в видимом спектре) повышается с ростом температуры.

Впрочем, я признаю́сь, что совсем не являюсь специалистом в этой области. Просто каждый имеет какие-то представления обо всём, возможно, неточные.
внук Ленина пишет:
Тут надо всё-таки делать поправки, что уровень 4000-5000 благоприятен для многих форм жизни, этого явно недостаточно, чтобы превратиться в Венеру, но для человека это перебор. Человек адаптирован к другим концентрациям, высокие концентрации вызывают чувство дискомфорта, побочные эффекты, это что называется "душная комната". Уже где-то в диапазоне 1000-2000 эти эффекты начинаются.

Когда говорят "гуляйте по лесу, там много кислорода", то тут заблуждение, кислорода везде одинаковое количество, 18%, а вот содержание углекислого газа очень разное.

То есть радикальное увеличение углекислого газа это не проблема для жизни на Земле, просто баланс видов изменится, но это проблема для человеческой цивилизации.

По поводу влияния кислорода или углекислого газа, мои наблюдения. Когда приезжаешь из города к кому-то на дачу или в лес, то в первый день какая-то жуткая сонливость, бессилие. А хозяева дачи этого не понимают, просят делать для них какую-то работу (кстати, работа, особенно тяжелая, от этого лечит). Зато на второй день всё проходит, ты адаптируешься к другой атмосфере. Что это? Кислородное опьянение или влияние пониженной концентрации углекислого газа?