внук Ленина пишет: |
вообще вопросы мироточения, благодатного огня и т.п. вещей важны. Потому что тут или какое-то чудо, тогда было бы интересно понимать его природу (естественное научное желание), либо же, более вероятно, какой-то трюк. Из которого следует, что этим занимаются священнослужители, которые умышленно обманывают своих прихожан. А те или верят в обман, таких много, либо же делают вид, что верят, либо просто играют в этот спектакль, вот как в цирке фокусников смотрят. |
Либо и то, и другое, и третье одновременно (и вера, и сомнение), даже не двоемыслие — многомыслие. Причем на действительно верующих никакие рациональные доводы (типа разоблачения трюков) не действуют, "верую ибо нелепо" (что означает, ничего кроме веры не остается; это как жить вместе с некрасивой и неумной женщиной невозможно, если только ты ее не любишь).
На меня конкретно больше всего раньше действовал пример людей — верущих и в то же время блестящих интеллектуалов. Как сейчас сильнейшим образом воздействует негативный пример нынешней русской православной церкви Московского патриархата (видеть и переносить всё это просто физически невозможно).