Хвоствил пишет: |
Странно, что вы так благостно думали о православии, оно тоже не раз отметилось в разной жести, российское православие всегда благословляло воинство и оружие во всех войнах которые вело государство, оно на службе у государства примерно со времён Петра Первого. |
Я не претендую на объективность. Да, со времен Ермака (а может, и раньше) Россия совершала захватнические войны, которые не осуждались русской церковью, но всё-таки то, что было до XX века, воспринимается сейчас иначе (может, и просто по моей глупости). В пору своей молодости, да и не очень молодости (в 1990 г. мне был 31 год, это самое важное время в жизни) русская церковь и ее деятели мне представлялись образцом нравственности, честности, служения Богу и людям. Я обожал Але́ксия II еще со времен перестройки, когда прочитал его статью, насколько я помню, в "Новом мире" (там был опубликован его диалог с Александром Нежным, они вовсе не спорили, но меня тогда поразило, насколько глубже и интереснее был Але́ксий).
И хотя нынешний патриарх Кирилл мне никогда особо не нравился (возможно, по контрасту с Алексием) и какие-то его действия выглядели некрасивыми (ссора с украинской православной церковью еще в 2014 г. выглядела как борьба за собственность русской церкви на территории Украины — иначе чем могло быть вызвано резкое неприятие украинской церкви в намерении самостоятельно решать свою судьбу?), но всё равно трудно было представить, что патриарх Кирилл, а с ним и вся официальная русская церковь Московского патриархата может поддержать СВО, благословлять российских солдат, отправляющихся на смерть на территорию другой страны, поддерживать очевидное вранье власти и т.п. Можно рассуждать, что не все в русской церкви такие, что можно понять людей, из двух зол выбирающих меньшее, священников, которые не могут оставить своих прихожан и т.п. Но всё это разум, не чувства. От чувства тошноты невозможно избавиться.