Murchik пишет: |
Я здесь езжу периодически на шаровых байках. |
Я сначала подумал — что это за шаровые велосипеды? С колёсами в виде шаров?
Увы! Поиск в Интернете разочаровал — это всего лишь shared, т.е. разделяемые велосипеды (одни и те же велосипеды, используемые разными людьми). Такие, кстати, есть и в Москве уже давно. Но они в Москве не слишком популярны. Я, например, их не использовал, потому что категорически не люблю прямые рули (в стиле той же Украины или современных mountain bike'ов), я в свое время довольно много ездил на шоссейном велосипеде с шоссейным ("бараньим") рулем (до того, как у меня велосипед украли), в том числе и по Москве на работу, и просто балдел от того, насколько он удобен по сравнению с прямым рулем; и для меня вернуться на велосипед с прямым рулем — всё равно что надеть хоккейные коньки (по мне, коньки для придурков) после моих замечательных фигурных, этого я не сделаю никогда.
Но проблема с shared-велосипедами была еще и в том, что процедура их аренды (по крайней мере несколько лет назад, когда они только появились) была, как мне показалось, очень неудобной (тогда надо было, вроде бы, где-то регистрироваться, вносить залоговую сумму, посылать SMS и т.п.; я один раз прочитал условия и понял, что никогда не буду этим пользоваться). Они и сейчас не слишком популярны, в отличие от электросамокатов. Последними я много пользовался (был год, когда я периодически на них ездил от метро до работы и назад, от работы до метро, дистанции от полутора до 4-х км). Жалко, если их запретят, как это желает большая часть весьма агрессивной московской общественности (людям обязательно надо чем-то возмущаться, и электросамокаты — великолепный повод!). Помимо удобства и экономии времени, электросамокаты еще и повышают настроение (для меня по крайней мере), а процедура их аренды с помощью смартфона удобная и совсем простая. (Правда, я пару раз столкнулся с тем, что у меня батарея моего уже довольно старого смартфона заканчивалась и я не мог завершить аренду самоката Whoosh, первый раз в такой ситуации я был в шоке! к счастью, через полчаса, если самокат не двигается, то аренда автоматически завершается, а по заявлению мне деньги за дополнительное время каждый раз возвращали; но всё равно эта ситуация весьма неприятная. Другая проблема с электросамокатами в том, что их можно оставлять далеко не всюду и не в любое место можно на них приехать; мне, например, на пути домой приходится оставлять электросамокат у метро и проходить оставшиеся полтора км пешком. Но всё равно позитива больше.)
Сейчас, вроде, потихоньку появляются и прокатные электро-велосипеды. Посмотрим, долго ли это продлится, и успеет ли московское правительство их запретить по настойчивым требованиям общественности до того, как они станут настолько же популярными, как и электросамокаты.
P.S.
В отличие от "шаровых велосипедов", "струнный трамвай Юницкого" (о котором я тоже узнал благодаря этому форуму) — это не просто красивые слова. Он действительно существует, сама идея очень интересная (как и у монорельсового транспорта). Увы! Пока она не воплощается в жизнь.
Кстати, в своё время был разработан и поезд на шаровых колесам, были созданы действующие модели таких поездов (см. Шаропоезд Ярмольчука). Но это развития не получило (как и практически всё принципиально новое, что появлялось в Российской империи или в СССР; как правило, всё новое приходит к нам с Запада, даже когда потом находят аналогичные изобретения в собственной истории, типа самолета Можайского или радио Попова).