Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Методы использования слова

Автор
Сообщение
Boriska
Сообщений: 1243
Москва
12.03.2007, 16:04
Методы использования слова
"Роль слова в обучении спортивной технике очень велика. Слово помогает осознать движение, создать представление о нем. Слово связывает между собой все средства, методы и методические приемы обучения, органически вливается в каждый из них и тем самым делает их более действенными. В обучении через слово реализуется в значительной мере принцип сознательности.

Непосредственно в обучении спортивной технике слово применяется для создания представления о форме движения, раскрытия их характера, оказания ученику помощи во время выполнения упражнения, для разбора, анализа и оценки его."

"Главным всегда является объяснение во время урока. Оно должно быть четким, не монотонным. Необходимо подчеркивать голосом особенности движения (…),избегать многословных длинных объяснений, говорить лишь о том, что нужно в данный момент обучения. В дальнейшем, по мере овладения спортивной техникой объяснения должны быть все более глубокими, включающими все большее количество деталей." Озолин Н.Г.

Уже, наверно, все догадались о каком слове идет речь.
Ответов:  31
Страницы: 1 2
Dancer
Сообщений: 869
msk
30.03.2007, 17:11
mr.kachok пишет:
Так-же поступают и остальные лифтеры и качки, но в фигурном катании похоже одни эгоисты

Не в эгоизме дело, все гораздо хуже. Лифтинг и ББ - спорт зрелых и разумных людей, доля клинических идиотов некомпетентных людей в лифтинге по моим ощущениям не велика и примерно равна доле разумных людей в ФК. Главное не падать духом и методом проб и ошибок искать действительно классных тренеров. Они есть, кто ищет - тот найдет.
У многих катанье на коньках производит одышку и трясение. Козьма Прутков
mr.kachok
Сообщений: 202
Чикаго что на Иллинойсовщине
30.03.2007, 18:31
Dancer пишет:
Главное не падать духом

Да я не падаю Просто движение вперед я уже освоил сам, назад худо-бедно тоже. Дальше расти по видеороликам буду с форума. Катрада и Лилия может дельные советы дадут
maym
Сообщений: 1829
Москва
30.03.2007, 19:00
mr.kachok Оченно дельный совет может дать Dancer (Dancer тока меня не бей ногами, ладно ), ты и так уже здесь всегда на связи
Ocelot1968
Сообщений: 1329
Reggio Emilia
31.03.2007, 01:29
maym пишет:
иногде приходится просто подойти и спросить - "чё меня закручивает, а?

Совершенно верно, в следующий раз я решила не стесняться и спрашивать и переспрашивать.
Просто здесь, во-первых, общий уровень ФК очень низкий (не зря Костнер тренируется в Германии), во-вторых, никакой методики преподавания (во всяком случае, для таких вот любительских групп) нету, а в-третьих, такие тренеры - откуда они? Это те, кто с детства занимался, а теперь побыструхе переквалифицировался в преподавателя.
И здесь возвращаемся к теме - роль слова. Может, талантливым деткам достаточно не столько объяснить, сколько показать. Они сразу схватывают и повторяют, у них руки-ноги черпают информацию через глаза, а через мозг она проходит как бы невзначай и откладывается там скорее на подсознательном уровне.
А 30/40-летним чайникам мало показать, им нужно объяснить словами: у них глаз не способен схватить суть движения, им нужно его понять, осмыслить и отложить в мозг сознательно (надеясь, что он через неделю ещё будет помнить ).
Но такое впечатление, что поскольку эти преподаватели сами учились в детстве, осваивая всё на подсознательном уровне, они просто не понимают, что у взрослых людей всё по-другому. Некоторые просто не отдают себе в этом отчёта, а некоторые, я думаю, и понимают, но им просто наплевать.
maym
Сообщений: 1829
Москва
31.03.2007, 13:20
Ocelot1968 пишет:
Но такое впечатление, что поскольку эти преподаватели сами учились в детстве, осваивая всё на подсознательном уровне, они просто не понимают, что у взрослых людей всё по-другому.
Ну не знаю, теоритически конечно такое может быть, но думаю что на самом деле, человек который с детства катается что-то объяснить может, ну не так конеш, как тренер профи, который и методику преподавания знает, ну и там прочие моменты, для развития определенных навыков, не путем заучивания самого элемента. Да и индивидульныет ошибки у каждого обучающегося могут быть, хотя общих ошибок все же больше. Н у в принципе как повезет, от любого тренера( и даже не тренера) можно вынести положительный момент. Правда бывает так, что показали тебе элемент, а ты его ловишь, ловишь, так и ещё года два ловить будешь, а пойдешь с профи тренером (ну если повезет) позанимаешься и конец мучениям. А ещё признак хорошего тренера, на мой взгляд, это когда начинаешь делать элементы стабильно. Конечно для того чтобы был хороший прогресс нужна методика.
Rohan
Сообщений: 430
Санкт-Петербург
31.03.2007, 14:38
Ocelot1968 пишет:
Может, талантливым деткам достаточно не столько объяснить, сколько показать. Они сразу схватывают и повторяют, у них руки-ноги черпают информацию через глаза, а через мозг она проходит как бы невзначай и откладывается там скорее на подсознательном уровне.

Это так и есть, опускание навыков в подсознание - прелесть именно детской педагогики. Кстати, наша тренер детей "крутит", не только показывает, но и за руки-ноги держит, чтобы делали всё правильно. Интересно, как всё-таки умудряются объяснить те, кто у борта стоит? Ведь их же тоже понимают.
Нечего с портретом маяться, если по фигуре всё и так понятно.
maym
Сообщений: 1829
Москва
31.03.2007, 15:18
Rohan пишет:
как всё-таки умудряются объяснить те, кто у борта стоит? Ведь их же тоже понимают.
С теми кто у борта стоит вначале сложнее. Так как именно они не показывают, а объясняют, что гораздо сложнее. Но кататься точно будешь стабильнее. Все что увидел, в принципе действует, но например если долго не тренироваться, очень быстро забывается. Но это моё мнение. На мой взгляд хорошо чередовать одно с другим. Например моя тренер без коньков, но есть ещё тренер, который сам катается супер, но с ним уже действует визуальное восприятие больше, он тоже мне конеш секреты объясняет, но иногда говорит - поехала за мной.
Элеонора
Сообщений: 395
31.03.2007, 17:31
Rohan пишет:
как всё-таки умудряются объяснить те, кто у борта стоит?

Я таких называю "чудо-тренера"....
Чем больше таких "тренеров" - тем меньше у меня соперников)))))))))
Как же надо себя не уважать, чтобы ходить к тренеру, который стоит у борта и беред за это еще деньги.
Думаю, мне не надо придумывать тысячу оскорбительных и саркастических слов, чтобы было понятно мое отношение к этому.
Всем таким спортсменам удачи! ))))))))))

..... уроды
maym
Сообщений: 1829
Москва
31.03.2007, 17:41
ЭлеонораПолностью не согласна. Я занимаюсь таким образом. На моих успехах это сказалось только положительным образом. Думаю здесь главное насколько тренер владеет предметом, а не коньком в данный период. Мне так некоторые элементы вообще на полу ставили. На лёд перенесла сразу же. Я знаю многие тренера из ЦСКА преподают таким образом, но на результатах их учеников это отрицательно не сказывается.
Элеонора
Сообщений: 395
31.03.2007, 17:49
maym
А мое отношение лично к твоему тренеру вообще лучше не высказывать в прямом эфире...
А то 15 суток дадут.
maym
Сообщений: 1829
Москва
31.03.2007, 18:05
Элеонора Вы же у неё не занимались.
Ответов:  31
Страницы: 1 2
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.033 сек.