Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Взгляд на нынешнее фигурное катание из глубины веков

Автор
Сообщение
Саныч
Сообщений: 573
Казань
30.05.2011, 09:36
Взгляд на нынешнее фигурное катание из глубины веков
"...В произвольном катании современные спортсмены стали преимущественно применять в своих программах очень трудные полуакробатические упражнения - прыжки с поворотами в воздухе до 720 и более градусов по вертикальной оси и чрезвычайно быстрые и длительные вращения на льду в различных необычайных положениях. Сюда же относятся очень сложные прыжки женщин с поддержкой партнера в парном катании.
Все такие номера очень нравятся публике на соревнованиях и показательных выступлениях. Но слишком обильное применение их, часто в ущерб подлинному катанию на коньках, с трудными комбинациями на большом ходу может привести к нарушению гармонии общего впечатления художественности исполнения и придает ему характер эстрадности."
Н.А.Панин "Искусство фигуриста", М. Государственное издательство "Физкультура и спорт", 1956г.
Слабому тренировки не помогут, а сильному - ни к чему...
Ответов:  31
Страницы: 1 2
noran
Сообщений: 112
01.06.2011, 17:23
Амарант пишет:
Кстати, если уж на то пошло, Вейр не выступал на ЧМ, вы же только что писали что некорректно сравнивать участников соревнования и выступающих на шоу ?

Я и не предлагаю сравнивать Жубера на ЧМ с Вейром на шоу. Было немало соревнований, где они выступали оба.
Амарант пишет:
Кстати насчет топовых - все началось с обсуждения первой двадцатки, даже не десятки говорилось что у них всех скольжение одинаково прекрасное

Для меня всё началось с ваших слов, что между Чаном и Плющенко - пропасть.
Rebecca_2011
Сообщений: 9355
01.06.2011, 17:39
noran пишет:
А вот чем определяется "пропасть в скольжении" между топовыми фигуристами - для меня, например, загадка.

Ниже перечислены формальные критерии, по которым оцениваются Skating Skills
Skating Skills (SS) Criteria
All Disciplines
1. Balance, rhythmic knee action and precision of foot placement.
2. Flow and effortless glide.
3. Cleanness and sureness of deep edges, steps and turns.
4. Power and energy to accelerate and to vary speed.
5. Mastery of multidirectional skating.
6. Mastery of one foot skating.

Если будет необходимо-переведу завтра-убегаю )))
ленок
Сообщений: 729
МО
01.06.2011, 17:41
noran пишет:
чем определяется "пропасть в скольжении" между топовыми фигуристами - для меня, например, загадка

Если хотите, тогда на танцоров посмотрите.
Например, кто как моухоки и чоктау делает. У танцоров высокого ранга должна быть плотная позиция (ботинок к ботинку) при переходе с одной ноги на другую. Отличие не то что в 20-ке, в десятке уже видно. А особенно в прокатах Обязательных танцев, которые мало кто смотрел когда-то.
...На то и лед, чтоб скользить...
Амарант
Сообщений: 34289
01.06.2011, 17:56
noran пишет:
Хм... вот мне и кажется, что вы к скольжению относите в том числе и то, что им не является. Хореографию, артистизм, интерпретацию - для всего этого есть отдельные компоненты.

Смешно. Именно это я хотела написать Вам
Сколько усилий тратит человек на толчок, длина и глубина дуг, реберность, работа колена, умение набрать скорость почти с места, ширина шага, отсутствие скобления зубцами, наклон корпуса ко льду, скорость ( не беготня а скорость с двух-трех толчков), далее на это нанизываются шаги и чистота их исполнения ... Продолжать?
Естественно что класс скольжения дает возможность чисто прокатать сложные дорожки и сделать красивые переходы, поэтому я предлагала смотреть на оценку как транзишенов, так и скетинг скилз -они взаимосвязаны. Можно еще уровни дорожек посмотреть.

Ноги. Я смотрю только на ноги и ребра когда говорю о скольжении. И еще на то насколько свободен корпус и руки, это тоже показатель правильной работы ног и мастерства.
Так вот у многих фигуристов первой двадцатки и даже десятки очень серьезная разница .
noran
Сообщений: 112
01.06.2011, 18:13
Ладно, согласна с тем, что я тупой Всё это, действительно очень ярко выражено у танцоров и хорошо видно невооружённым взглядом. Может из-за того, что они катаются в паре? Или потому, что это их специализация? Но у мужчин-одиночников - ну хоть убейте, кроме каких-то вопиющих случаев, весь топ, на мой взгляд, находится примерно на одном уровне. Всё, не буду больше спорить о скольжении. У кого-то музыкального слуха нет, кто-то дальтоник, а у меня, видимо, фигурная слепота
noran
Сообщений: 112
01.06.2011, 18:25
Амарант пишет:
Так вот у многих фигуристов первой двадцатки и даже десятки очень серьезная разница .

Кстати, насчёт двадцатки и даже десятки я не спорю. "Топ" - это реальные претенденты на медали. К ним отношу и Меньшова, если он когда-нибудь обзаведётся стабильностью и приличным международным рейтингом. Если уровни дорожек являются каким-то показателем скольжения, то у него была третьего уровня дорожка на ЧЕ.
Амарант
Сообщений: 34289
02.06.2011, 02:29
noran пишет:
Ладно, согласна с тем, что я тупой
Зачем так? Просто у каждого свое мнение, более того - со временем оно может меняться
Rebecca_2011
Сообщений: 9355
02.06.2011, 10:10
Амарант пишет:
отсутствие скобления зубцами


Ну да, иначе бы на квалификации не отобрались, а то вдруг во время проката музыка сломаецца и зритель услышит такой скрежет зубцов, что ему придется встать и пойти в буфет)
Ocelot1968
Сообщений: 1329
Reggio Emilia
02.06.2011, 12:56
noran, не нужно считать себя ни тупыми, ни супер-специалистами, достаточно понаблюдать и подумать. Качество скольжения определяется на глаз, на ухо и на... мысль. Они у каждого разные. Кто-то замечает, что один фигурист описывет полукруг, а другой едет почти по прямой, один после толчка проезжает столько-то, а другой меньше, у одного шаги на скорости х, а у другого х-1, 2, 3, у одного каждый последующий шаг плавно и закономерно следует из предыдущего, а другой выполняет отдельные шаги. А кто-то не замечает. Кто-то слышит, что один идёт бесшумно, с правильным хрустом в нужные моменты от давления на лёд ребра, а у другого скрежет, а в нужные моменты ничего - ребро не работает в полную силу. А кто-то не слышит (впрочем, это обычно оправданно из-за музыки).
Но если не видишь и не слышишь, можно прийти к правильному выводу логически. Так, как бы ты ни был артистичен, плавности шагу это не придаст, разве что отвлечёт внимание от работы ног (что иногда и происходит со зрителями). С другой стороны, даже если Чан и подобные будут кататься с замороженной верхней частью тела, каждый шаг всё равно будет закономерно вытекать из предыдущего, и за интерпретацию они получат ноль, а за скольжение максимум.
То же со связками. Да, это отдельная статья, но связь здесь прямая. Если хуже рёберность, не идеальный толчок, не наработаны элементы скольжения, ты выберешь связки попроще: сложные отберут много сил и увеличат риск ошибки, так как делать их на скорости надо уметь. И их будет меньше, так как, во-первых, если ты выполняешь каждый шаг чуть-чуть медленнее соперника, пусть зритель этого и не замечает, но доля секунды тут, доля секунды там в сумме отберут у тебя время; во-вторых, если каждый шаг у тебя чуть короче, чем у соперника, и ты навставляешь их много, в конечном итоге получится, что ты топчешься на месте.
Амарант
Сообщений: 34289
02.06.2011, 14:51
Rebecca_2011 пишет:


Ну да, иначе бы на квалификации не отобрались, а то вдруг во время проката музыка сломаецца и зритель услышит такой скрежет зубцов, что ему придется встать и пойти в буфет)
А Вы фк только по тв смотрите, или хоть иногда вживую? Когда сидишь на арене, очень хорошо слышно кто бесшумно скользит, а кто со скрежетом
я конечно говорю о фигуристах уровня ЧМ, чтобы вы не подумали что я о тренировках детей 3ю разряда
Rebecca_2011
Сообщений: 9355
02.06.2011, 16:09
Амарант пишет:
А Вы фк только по тв смотрите, или хоть иногда вживую? Когда сидишь на арене, очень хорошо слышно кто бесшумно скользит, а кто со скрежетом
я конечно говорю о фигуристах уровня ЧМ


Да, в основном смотрю вживую международные соревнования, но очень выборочно, либо последнюю (пред-) разминку либо кого-то конкретного, а все остальное время стараюсь проводить в кулуарах и общаться со знакомыми. У тех кого я все-таки смотрю (а их единицы) я, по крайней мере, не слышала...
Ответов:  31
Страницы: 1 2
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.029 сек.