vals пишет: |
Разве можно писать книгу, когда сам в этом "котле" не "варился"? |
Можно подумать, Лев Кассиль (автор "Вратаря республики") был великим футболистом. Или Габриэль Гарсия Маркес ("Осень патриарха") — диктатором в одной из стран латинской Америки.
P.S. Уже написав пару предыдущих фраз, решил посмотреть в Интернете что-нибудь про Льва Кассиля — оказывается, он Лев Абрамович. А, как известно, Абрамо'вичи имеют к футболу самое непосредственное отношение (правда, скорее английскому).
А Льва Кассиля я вспомнил в связи с анекдотической ситуацией: к нему однажды пришло письмо от какого-то главного конструктора примерно такого содержания: "Я решил написать роман, но напряженная работа над проектом самолета/космического корабля (точно не помню, что там было) не позволяет мне этим заняться, не поможете ли Вы мне?" На что Кассиль ответил: "Я решил построить космический корабль, но напряженная работа над очередным романом не позволяет мне это сделать, не могли бы Вы мне помочь?" В общем, каждому свое, одним выступать или тренировать, другим писать книги. Хороших художественных книг авторства бывших спортсменов я не припомню. А вот хороших журналистов среди них много (я в свое время с огромным интересом читал Игоря Тер-Ованесяна, Юрия Власова, сейчас Елену Вайцеховкую и многих других бывших спортсменов). Но журналист и писатель — абсолютно разные, многие считают, взаимоисключающие профессии.
Looking Glaz пишет: |
Однако же вся прелесть книг как раз в том и заключается, что они дают нам возможность прожить совершенно другую жизнь. |
Я бы еще добавил, что хорошая книга вовсе не обязана быть похожей на реальную жизнь (наоборот, Шекспир сравнивал жизнь с театром: хорошая книга — то, на что похожа жизнь). Ну какой личный опыт был у Толкиена, когда он писал "Хоббита", или у Роулинг с ее "Гарри Поттером"? Мир книг иногда кажется даже более реальным, чем настоящий (даже для читателей книг; что уж говорить про тех, кто пишет, проживающих много разных жизней; при этом для некоторых их реальное существование второстепенно).