Varvara
О, вот спасибо большое за очень компетентный и мне наконец-то абсолютно понятный ответ.
В случае с начинающим мах прямой ногой почти совсем ещё не получается, такой одинарный выглядит "над газеткой". Получается, что как раз ничего неправильного в этом нет, но сделать такой одинарный красивым стоит значительно больших усилий, чем если ногу согнуть и махнуть ей в стиле сальхова. Надо сказать, что даже на моём очень начальном уровне я чувствую, что на тулупе мах согнутой ногой - лишнее, как бы "добавленное" движение, тогда как на сальхове оно чувствуется как наоборот очень естественное (не в зависимости от того была ли нога согнута на заходе на сальхов - тут тоже разные тренеры имеют разное мнение, как легче и т.п.). Но вот без этого "добавленного" движения шансов вообще поднятся надо льдом в целом мало - такой тулуп у начинающего выглядит как перешагивание в лучшем случае. Можно так "шагнуть" немного дальше, но высоты конечно ноль. Хотя наверное мах согнутой ногой даёт лишь иллюзию высоты, так как согнутая нога то оказывается выше - но толчковая нога то всё равно шиш ото льда отрывается в обеих случаях
В общем всё понятно.
А вот кто мне может точно сказать про руки на тулупе. Я во многих медленных раскадровках видела, что у многих в момент прохода свободной ноги около толчковой, руки инстинктивно(?) оказываются как бы "по швам" – то есть выпрямленными около корпуса. Это правильно или это ошибка? У меня тренер пытается от этого усиленно избавится - в особенности что касается правой руки, настоятельно говорит следить, чтобы она не оказывалась внизу. Тут видимо тоже есть разные мнения? Именно на тулупе я чаще всего в медленной раскадровке видела руки по швам. Извините, если в теме это уже выше было.