grotsasha пишет: |
в чоктау это например совсем не так |
ну как не так??? там есть четкое реберное доталкивание, а не просто перенос с ноги на ногу. то, что это делают далеко не все, даже на топ уровне, - это другой вопрос, но на занятиях с танцорами на это всегда обращают внимание.
про перевод плеч - чем раньше корпус начнет работать, тем лучше. между прямоугольниками есть позиция скручивания в корпусе практически на всех шагах и поворотах. так что никакого противоречия и двух вариантов нету. есть движение скручивания (когда линия плеч и линия таза параллельны, но не в плоскости, а под углом 90 градусов) и контрдвижение, когда они возвращаются в одну плоскость. есть кросс-роллы с переводом плеч, а есть просто дуги на наружном ребре, где надо валить жестко всей рамой корпуса. идем-то, конечно, за рукой, но надо понимать, что в этот момент делает корпус. рука помогает сделать шаг на дугу в правильном направлении, а никак не определяет состояние корпуса.
я тоже соглашусь, что у Лалики дела идут прекрасно и в правильном направлении, а косячки будут исправлены, и не такие они там ужасные. все встанет на место.