Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Выполнение элементов фигур

Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829   
 

Толчки. Толчок — начало фигуры, и от его выполнения зависит правильность начертания всего рисунка. При выполнении толчков в обязательных фигурах крайне важно сохранять стабильное положение верхней части туловища, свободной ноги после толчка, а также участие полоза конька, на котором происходит скольжение.

Толчки вперед. Стартовый толчок вперед выполняют из исходного положения, в котором опорная и толчковая ноги согнуты, туловище находится над коньками, спина прямая, плечи расправлены, ладони обращены ко льду (рис. 28). При правильном толчке колебательные движения толчковой ноги исключены. Став свободной, она должна остаться в том же положении, в котором покинула лед. При этом зубец конька должен находиться точно над следом. Продольная ось туловища во время толчка и после него не должна искривляться, голова и руки почти неподвижны.

Рис. 28. Толчки вперед: а — наружу; б — внутрь
Рис. 28. Толчки вперед: а — наружу; б — внутрь

Выполнение переходного толчка вперед, в сущности, аналогично стартовому, согнутая опорная нога, которая будет толчковой, точное положение рук и ладоней — все это должно быть обеспечено еще на подъезде к толчку. Основная цель переходного толчка — обеспечить непрерывное движение и сохранить исходное положение продольной оси туловища.

Правильное выполнение переходного толчка вперед многим напоминает отталкивание при катании на самокате.

Часто встречающейся при исполнении толчков вперед ошибкой является отталкивание зубцом конька. Для устранения этого серьезного дефекта следует увеличивать разворот конька и использовать для толчка среднюю часть полоза.

Толчки назад. При выполнении стартовых толчков назад-наружу и назад-внутрь необходимо, чтобы уже в исходном положении толчковая нога была согнута. В процессе толчка нужно следить за тем, чтобы тело перемещалось в направлении скольжения только по горизонтали, исключая подпрыгивания и приземления на опорную ногу.

В толчках назад особенно трудно обеспечить прямое положение туловища в первый момент после толчка. Для этого фигурист должен стремиться возможно быстрее привести толчковую ногу в положение над следом.

Распространенная ошибка в толчках назад — искажение рисунка начального участка следа. В толчках наружу это излишняя кривизна, в толчках внутрь — недостаточная. Для исправления ошибок в первом случае обычно достаточно постоянно контролировать правильность следа, во втором, кроме этого, необходимо специальными упражнениями вне льда развить способность разворачивать стопу до нужного предела.

На рис. 29, 30 приведены три основных варианта толчков назад-наружу и назад-внутрь.

Рис. 29. Толчок назад-наружу: а — стартовый; б — классический; в,г — модифицированные
Рис. 29. Толчок назад-наружу: а — стартовый; б — классический; в,г — модифицированные
Рис. 30.
Рис. 30. Толчок назад-внутрь: а — стартовый; б — классический; в — модифицированный

Круги. Основным требованием, предъявляемым к исполнению кругов, является скольжение точно по окружности. Овладеть уверенным скольжением всеми четырьмя ходами — важнейшая задача фигуриста. Технические приемы, усвоенные спортсменом, не только обеспечивают четкое выполнение фигур № 1, 2, 3 и 4, но и становятся основой для всего комплекса обязательных упражнений. При выполнении кругов первостепенное значение имеет не только их форма и покрытие, но и совершенство манеры скольжения: мягкая работа опорной ноги, правильная смена позиций, осанка, правильное движение свободной.ноги, скольжение на нужной части полоза, оптимальная величина наклона конька ко льду и т. д.

Круг вперед-наружу (рис. 31) начинают во II позиции и сохраняют ее при прохождении первой трети окружности, постепенно ослабляя ее к концу. На второй трети окружности свободную ногу подтягивают к опорной и выносят, слегка скрестив с последней. Одновременно с этим руку, одноименную опорной ноге, выносят вперед, а другую отводят назад. Важно, чтобы вынос свободной ноги вперед и перевод рук выполнялись и ощущались спортсменом как встречное вращение плечевого пояса относительно таза. Другими словами, вращение верхней части тела должно быть компенсировано движением нижней. Последнюю треть окружности выполняют в IV позиции.

Рис. 31. Круг вперед-наружу
Рис. 31. Круг вперед-наружу

Вариант: фигуру начинают в I позиции, а заканчивают в IV.

Круг вперед-внутрь (рис. 32). Первую треть окружности выполняют во II позиции. На второй трети выносят свободную ногу вперед, слегка скрещивают с опорной и при этом одноименную руку отводят назад, а другую выносят вперед. Последнюю треть окружности выполняют в IV позиции.

Рис. 32. Круг вперед-внутрь
Рис. 32. Круг вперед-внутрь

Вариант: фигуру начинают в I позиции, а заканчивают в IV.

Круг назад-наружу. Существует три основных варианта выполнения круга назад-наружу. Использовавшийся еще на первых соревнованиях по обязательным фигурам можно назвать классическим. Поворот головы наружу в этом варианте выполняют в средней трети фигуры. Начинают движение обычным стартовым толчком назад-наружу с переходом к скольжению в III позиции; голова обращена внутрь круга. Последнюю треть круга выполняют в I позиции (рис. 33, а).

Рис. 33. Круг назад-наружу: а — классический
Рис. 33. Круг назад-наружу: б,в — модифицированные  варианты
Рис. 33. Круг назад-наружу: б,в — модифицированные  варианты
Рис. 33. Круг назад-наружу: а — классический; б,в — модифицированные варианты

Второй вариант применяют после выполнения выкрюка вперед-наружу. Поворот головы и плеч осуществляют непосредственно во время толчка (рис. 33, б).

Третьим вариантом круга назад-наружу пользуются при выполнении крюка назад-наружу и восьмерки с тройкой назад-наружу. Выполняют его только после переходных толчков в перечисленных выше фигурах (рис. 33, в).

Круг назад-внутрь. Классический вариант выполнения этой фигуры, известный со времени появления обязательных фигур, начинают обычным толчком с переходом к скольжению в IV позиции; голова повернута наружу круга (рис. 34, а). Как только начнется устойчивое скольжение, голову поворачивают внутрь круга, чтобы зрительно контролировать след.

Рис. 34. Круг назад-внутрь: а - классический
Рис. 34. Круг назад-внутрь: б,в - модифицированные варианты
Рис. 34. Круг назад-внутрь: б,в - модифицированные варианты
Рис. 34. Круг назад-внутрь: а - классический; б,в - модифицированные варианты

Второй вариант круга назад-внутрь используют для выполнения крюков и троек назад-внутрь (рис. 34, б).

Третий вариант, появившийся в последние годы, применяют для облегчения зрительного контроля следа после крюка вперед-внутрь и после второй скобки в восьмерке со скобками назад (рис. 34, в). Этот способ наиболее сложен, но позволяет практически весь круг выполнять с зрительным контролем следа. Неудобство позы ощущается в последней трети круга. Для того чтобы не потерять равновесия в конце круга, следует плавно поворачивать верхнюю часть тела в отрицательном направлении.

Перетяжки (рис. 35). Главные требования, предъявляемые к выполнению этих элементов,—смена ребра на продольной оси фигуры и геометрически точное сопряжение дуг въездов и выезда из перетяжки.

Рис. 35. Перетяжки: а — вперед-наружу,  б — вперед-внутрь,  в — назад-наружу,  г — назад-внутрь
Рис. 35. Перетяжки: а — вперед-наружу, б — вперед-внутрь, в — назад-наружу, г — назад-внутрь

Перетяжка вперед-наружу. Выполняют ее из исходного положения в IV позиции, которое принимают на расстоянии 1—1,5 м от центра перетяжки. Во время выполнения свободную руку выносят вперед, а свободную ногу отводят назад, принимая II позицию. Степень скрученности тела должна быть такой же, как и перед перетяжкой. Этот вариант применяют в том случае, если после перетяжки выполняют скобку. Если же после перетяжки следует тройка, свободную руку обычно не выносят вперед, а оставляют сзади.

В восьмерке со скобкой назад иногда применяют вариант выполнения перетяжки вперед-наружу, в котором свободная нога все время остается впереди. Используют его, как правило, опытные фигуристы.

Перетяжка вперед-внутрь. Способы ее выполнения подобны описанным выше, Основной вариант с выведением руки, одноименной свободной ноге вперед, применяется при начальном обучении, второй без выноса этой руки вперед; третий, когда свободная нога находится впереди до и после перетяжки — используют опытные фигуристы.

Перетяжка назад-наружу. На практике встречаются два основных варианта выполнения элемента: первый — для фигур с тройками, второй —для фигур со скобками. Первый вариант начинают во II позиции ходом назад. Голова повернута внутрь первого круга. Плечевой пояс скручен относительно таза в отрицательном направлении. В момент смены ребра опорное плечо и руку отводят еще дальше назад, голову еще больше поворачивают назад, свободную ногу выносят вперед в слегка скрещенное положение.

В фигурах со скобками перед перетяжкой обычно принимают II позицию. Свободная нога сзади, рука впереди, голова обращена наружу первого круга. При перетяжке свободную ногу выносят вперед в слегка, скрещенное положение, руку, одноименную свободной ноге, отводят назад.

Перетяжка назад-внутрь. Применяются два основных варианта выполнения этого элемента. Первый, используемый довольно давно, начинают в I позиции ходом назад. Голова повернута назад, свободная рука впереди. В момент перетяжки свободную ногу выносят вперед в слегка скрещенное положение. Руку, одноименную свободной ноге, отводят назад. Этот вариант применяют в параграфах с тройкой и двукратными тройками, в параграфе с петлями, а также при выполнении первого следа в восьмерке вперед со скобками.

Второй вариант применяют в параграфе со скобками и восьмерке со скобками вперед. Начинают его во II позиции ходом назад. Голова повернута наружу круга, свободная нога сзади, рука, одноименная свободной ноге, впереди, одноименная опорной ноге — сзади. В момент перетяжки выполняют встречное движение: руку, одноименную опорной ноге, и свободную ногу выносят вперед.

Тройки (рис. 36). Качество выполнения тройки определяют смена ребра в вершине поворота и симметрия его формы. В вершине идеально выполненной тройки можно увидеть разрыв следа, равный толщине лезвия конька, что свидетельствует о смене ребра непосредственно в вершине поворота. Сложность выполнения троек резко возрастает при недостаточной скорости скольжения. В этом случае первостепенное значение приобретает соблюдение правильных позиций, движений плечевого пояса, свободной и опорной ноги.

Рис. 36. Тройки: а — вперед-наружу,  б — вперед-внутрь,  в — назад-наружу,  г — назад-внутрь
Рис. 36. Тройки: а — вперед-наружу, б — вперед-внутрь, в — назад-наружу, г — назад-внутрь

Тройка вперед-наружу. Перед тройкой принимают II позицию. Свободную ногу обычно удерживают сзади, чтобы предотвратить поворот таза, а при выполнении плечевой пояс и голову поворачивают в отрицательном направлении, нижнюю часть туловища — в положительном. Фигурист оказывается в I позиции. Во время въезда в поворот носок свободной ноги соединяется с пяткой опорной. После прохождения вершины стопу свободной ноги отводят назад на такое же расстояние, как и до поворота. На выезде из тройки принимают I позицию, стопа свободной ноги слегка развернута и находится несколько снаружи следа.

Тройка вперед-внутрь. Перед тройкой принимают I позицию. Свободная нога сзади, слегка развернута, носок находится над следом. Движения туловища, опорной и свободной ноги выполняются так же, как и в тройке вперед-наружу. На выезде принимают II позицию.

Тройка назад-наружу. Перед тройкой принимают IV позицию. Плечевой пояс и голова повернуты в положительном направлении. Свободная нога впереди в слегка скрещенном и развернутом положении. Во время поворота верхнюю часть туловища поворачивают в отрицательном направлении, таз в это время совершает встречное движение в положительном направлении. Свободная нога во время поворота обычно остается впереди. Выезд выполняется в III позиции.

Тройка назад-внутрь. Перед тройкой принимают III позицию, свободная нога слегка скрещена и развернута, голова повернута наружу круга.

Движения те же, что описаны выше, но на выезде принимают IV позицию. На практике встречаются и другие способы выполнения троек. Отличаются они положением свободной ноги до и после поворота. В ряде случаев для увеличения глубины троек и повышения их качества используют маховое движение свободной ноги. При этом стопа свободной ноги колеблется с небольшой амплитудой вдоль стопы опорной ноги. Этот вариант исполнения, как правило, целесообразен при низкой скорости скольжения (например, в восьмерках с двукратными тройками на втором круге).

Скобки (рис. 37). Так же как в тройках, признаком качественного выполнения скобки являются смена ребра точно в вершине поворота и симметрия формы. В идеальной скобке ребра конька оставляют след в виде так называемых усиков.

Рис. 37. Скобки: а — вперед-наружу,  б — вперед-внутрь,  в — назад-наружу,  г — назад-внутрь
Рис. 37. Скобки: а — вперед-наружу, б — вперед-внутрь, в — назад-наружу, г — назад-внутрь

Одно из главных требований к технике выполнения скобок — сильно скрученное туловище до и после поворота.

Скобка вперед-наружу. Во время подготовки плечевой пояс поворачивают в отрицательном направлении, таз — в положительном. Нужно стремиться к тому, чтобы в конце подготовки к выполнению элемента линия плеч совпадала с направлением скольжения, а линию таза пересекала. Во время подготовки находящееся сзади свободное плечо еще больше отводится. Перед поворотом принимают типичную I позицию. Свободная нога сзади в разомкнутой позиции, голова повернута наружу круга в направлении будущего поворота.

При повороте плечевой пояс поворачивают в положительном направлении, таз — в отрицательном. Главное внимание уделяют отведению назад плеча, находящегося впереди.

Во время въезда в поворот носок свободной ноги соединяется с пяткой опорной. При выезде принимают III позицию. Свободную ногу выносят вперед в слегка развернутое, скрещенное положение.

Движение свободной ноги вперед на выезде из скобки выполняют так, чтобы стопы проходили рядом друг с другом.

Скобка вперед-внутрь. Перед поворотом принимают типичную III позицию. Свободная нога впереди, слегка развернута и скрещена с опорной. Голова повернута наружу в направлении предстоящего поворота.

При повороте плечевой пояс поворачивают в положительном направлении, таз — в отрицательном. Главное внимание уделяют движению плеча, находящегося сзади. Во время въезда в поворот свободную ногу отводят назад.

В вершине поворота стопы ног находятся на одной прямой в сомкнутом положении, на выезде свободную ногу отводят еще больше назад. После поворота фигурист принимает типичную I позицию, которая затем ослабляется.

Скобка назад-наружу. Перед поворотом принимают типичную II позицию. Свободная нога сзади опорной, слегка развернута и находится над следом. Голова повернута внутрь круга в направлении предстоящего поворота.

Во время въезда в поворот свободную ногу приближают к опорной, в вершине поворота стопы ног находятся на одной прямой в сомкнутом положении. На выезде свободную ногу отводят назад. После поворота принимают типичную I позицию, которую затем ослабляют.

Скобка назад-внутрь. Перед поворотом принимают типичную I позицию. Свободная нога сзади, слегка развернута и скрещена с опорной. Голова повернута внутрь круга в направлении места поворота. При повороте плечевой пояс поворачивают в положительном направлении, таз — в отрицательном. Главное внимание уделяют отведению назад плеча, находящегося сзади. Во время въезда в поворот свободная нога приближается к опорной, смыкаясь с ней в вершине. На выезде свободную ногу отводят назад. После поворота принимают типичную II позицию, которую постепенно ослабляют. Так же как и в тройках, при выполнении скобок встречаются различные варианты положения свободной ноги до и после поворота. Маховое движение чаще всего используют в сложных фигурах (например, в восьмерках со скобками вперед и назад).

Крюки (рис. 38). Важнейшим условием качества крюков является выполнение его строго на одном ребре. Для этого требуется довольно значительно скрутить туловище перед поворотом. Важно помнить также, что возникновение перед поворотом вращательного движения в положительном направлении искажает форму крюка, создает значительные трудности при выезде из поворота и его завершении.

Рис. 38. Крюки: а - вперед-наружу,   б - вперед-внутрь,  в - назад-наружу,  г - назад-внутрь
Рис. 38. Крюки: а - вперед-наружу, б - вперед-внутрь, в - назад-наружу, г - назад-внутрь

Крюк вперед-наружу. При подготовке плечевой пояс поворачивают в положительном направлении, нижнюю часть туловища (линию таза) удерживают в положении перпендикулярном к направлению скольжения. Свободная нога развернута и в начале подготовки удерживается сзади, чтобы предупредить поворот таза в положительном направлении. Во время подготовки плечо, находящееся сзади, отводят еще больше.

В конце подготовки свободную ногу выносят вперед и принимают типичную III позицию. Линию плеч стремятся расположить вдоль линии скольжения, линия таза перпендикулярна к ней. Свободная нога впереди в разомкнутой позиции, слегка развернута и скрещена с опорной. Во время поворота плечи энергично поворачивают относительно таза. Важно при этом отвести назад плечо и руку, находящиеся впереди. Голову поворачивают в направлении крайнего круга.

Свободную ногу во время въезда подтягивают к опорной, в вершине поворота стопы плотно прижимают друг к другу. На выезде свободную ногу выносят вперед; она слегка развернута и скрещена с опорной. После поворота фигурист принимает типичную IV позицию, которая затем ослабляется и переходит в I или во II позицию, в зависимости от варианта выполнения крайнего круга.

Крюк вперед-внутрь. В ходе подготовки фигурист принимает типичную I позицию. При выполнении плечи энергично поворачивают относительно таза, а голову одновременно поворачивают в направлении крайнего круга. При въезде в поворот свободную ногу приближают к опорной и в вершине поворота ее носок прижимают к пятке опорной. На выезде принимают III позицию и стопу свободной ноги выносят вперед; она слегка развернута и скрещена с опорной.

Крюк назад-наружу. При подготовке принимают типичную I позицию. Голова повернута назад, свободная нога сзади. Фигурист стремится расположить линию плеч вдоль следа, линию таза — поперек. В повороте ведущую роль играет отведение назад плеча и руки, находящихся сзади. Свободную ногу в вершине соединяют с опорной, а на выезде вновь отводят назад. После поворота фигурист находится в типичной II позиции, которая затем ослабляется.

Крюк назад-внутрь. В ходе подготовки фигурист принимает типичную II позицию. Голова повернута наружу круга, взгляд обращен в направлении скольжения. Спортсмен стремится расположить линию плеч вдоль следа, линию таза — поперек. Свободная нога сзади в разомкнутой позиции и скрещена с опорной так, что ее пятка находится над следом. В этой позиции целесообразно слегка разворачивать свободную ногу, что приводит к повороту таза в отрицательном направлении и увеличивает скрученность туловища. При подготовке особое внимание уделяют отведению назад плеча, одноименного опорной ноге. Во время поворота очень важно отвести назад плечо, одноименное свободной ноге. В повороте, как правило, свободная нога из разомкнутого положения сзади переходит в сомкнутое, а затем вновь отводится в положение назад. Завершают поворот в I позиции. При выполнении крюков используют маховое движение свободной ноги.

Выкрюки (рис. 39). Выкрюки, как и крюки, выполняют строго на одном ребре.

Рис. 39. Выкрюки: а — вперед-наружу,  б— вперед-внутрь,  в — назад-наружу,  г — назад-внутрь
Рис. 39. Выкрюки: а — вперед-наружу, б— вперед-внутрь, в — назад-наружу, г — назад-внутрь

Выкрюк вперед-наружу. Подготовку начинают во II позиции. Плечевой пояс поворачивают в отрицательном направлении, движения плеч и таза взаимно уравновешиваются таким образом, чтобы суммарный вращательный эффект подготовки был близок к нулю. Перед поворотом принимают III позицию. Плечевой пояс поворачивают в отрицательном направлении, линию таза располагают поперек следа, свободная нога впереди, слегка скрещена с опорной. Встречное движение плечевого пояса относительно таза выполняют плавно. Во время поворота стопу свободной ноги плотно подтягивают к опорной, а затем выносят вперед. Заканчивается поворот в III позиции.

Выкрюк вперед-внутрь. Подготовку начинают во II позиции. В повороте плечевой пояс поворачивают в положительном направлении, стопу свободной ноги плотно прижимают к опорной, а затем выносят вперед. При завершении поворота принимают IV позицию, руки направлены вдоль следа, голова повернута назад.

Выкрюк назад-наружу. Подготовку начинают в III позиции. Плечевой пояс поворачивают в отрицательном направлении, свободную ногу выносят назад в скрещенное положение. Голова повернута назад в направлении предстоящего поворота. Перед поворотом принимают II позицию. При выполнении плечевой пояс поворачивают в положительном направлении, стопу свободной ноги подтягивают к опорной, а затем отводят назад в слегка развернутое положение. Носок свободной ноги направлен ко льду и находится над следом. Завершают поворот в I позиции.

Выкрюк назад-внутрь. Подготовку начинают в I позиции. Перед поворотом плечевой пояс повернут в отрицательном направлении, взгляд обращен в направлении поворота. Свободная нога сзади в слегка скрещенном положении. Во время выполнения плечевой пояс поворачивают в положительном направлении, свободную ногу удерживают сзади, носок над следом. Завершают поворот во II позиции.

Петли (рис. 40). Основными требованиями, предъявляемыми к исполнению петель, являются соблюдение предписанной каплеобразной формы петли, правильные соотношения размеров петли и круга, а также отсутствие скоблений коньком льда.

Рис. 40. Петли: а — вперед-наружу,  б — вперед-внутрь,  в — назад-наружу, г — назад-внутрь
Рис. 40. Петли: а — вперед-наружу, б — вперед-внутрь, в — назад-наружу, г — назад-внутрь

Петля вперед-наружу. Перед толчком занимают II позицию. Толчок выполняют аккуратно, на небольшой скорости. После толчка свободная нога оказывается сзади, носок над следом. Верхнюю часть туловища плавно поворачивают в положительном направлении. Вращение передается нижней части туловища, в результате чего кривизна дуги скольжения постепенно возрастает. Начинается въезд в петлю.

Вращение плечевого пояса в положительном направлении продолжается до того момента, когда конек достигнет вершины петли. Свободную ногу постепенно перемещают в сторону; в вершине петли стопа свободной ноги находится точно над продольной осью фигуры. Когда конек опорной ноги достигнет вершины петли, начинается так называемое обратное движение — плечевой пояс и руки вращаются в отрицательном направлении. Одновременно свободную ногу выносят вперед, контролируя положение плеч, чтобы они не наклонялись наружу круга.

Участок скольжения полоза должен плавно перемещаться от среднезадней части лезвия к передней в вершине петли и затем снова к среднезадней.

Выполнение петли облегчается, если движение свободной ноги будет носить характер плавного маха. Опорную ногу сгибают у вершины петли, затем несколько выпрямляют, облегчая выезд, который выполняют в IV позиции. Перед толчком опорную ногу вновь сгибают, что облегчает смену ноги и обеспечивает мягкое выполнение следующей петли.

Петля вперед-внутрь. Подготовку начинают в слабой II позиции. Свободная нога сзади, слегка развернута, носок над следом. Верхней частью тела делают плавный поворот. Ведущими в этом движении являются свободное плечо и рука. В дальнейшем во вращение вовлекается нижняя часть тела и конек въезжает в петлю.

После того как конек достигнет вершины петли, плечевой пояс начинает поворот в отрицательном направлении. Ведущими в этом движении являются опорное плечо и рука. При выполнении петли исключительно важно движение свободной ноги.

При въезде в петлю стопу свободной ноги подтягивают к опорной; в вершине петли стопы прижаты друг к другу. При выезде из петли свободную ногу выносят вперед в скрещенное положение. Выполняя это движение, фигурист как бы гладит стопой свободной ноги стопу опорной. Выезд выполняется в IV позиции.

Работа опорной ноги и смена участка скольжения происходят как в петле вперед-наружу.

Петля назад-наружу. Начинать фигуру можно с помощью толчка, как при выполнении круга назад-наружу, но лучше с помощью специального толчка подкладкой, который используют только в фигурах с петлями. После старта принимают IV позицию. Плечо и рука, находящиеся сзади, слегка приподняты и придают верхней части туловища вращение. Положение свободной ноги чуть развернутое, слегка скрещенное над опорной. Скольжение происходит на средней (несколько смещенной к передней) части конька. В момент, когда конек находится в вершине петли, свободную ногу располагают на продольной оси фигуры на расстоянии одного конька от опорной ноги. При дальнейшем движении свободной ноги это расстояние постепенно уменьшается. В вершине петли ведущей становится рука, одноименная опорной ноге. Скольжение выполняется на передней части конька. При выезде из петли принимают II позицию и скользят на средней (несколько смещенной к передней) части конька.

Петля назад-внутрь. Начинают ее толчком, как в фигуре № 4, только со значительно меньшей скоростью и амплитудой движения. После старта принимают III позицию. Свободная нога над следом, слегка развернута. Плечо и рука, одноименные опорной ноге, придают телу вращение. При въезде в петлю стопу свободной ноги плавно и плотно проводят вдоль стопы опорной ноги и после прохождения вершины петли отводят назад в слегка скрещенное положение. Плечи выполняют обратное движение, и фигурист на выезде принимает I позицию. Смена участка скольжения происходит как в петле назад-наружу.

 
Фигурное катание на коньках: Учеб. для ин-тов физ. культ. Под общ. ред. А. Н. Мишина. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 271 с, ил.
Разделы
Фигурное катание на коньках (под редакцией Мишина А.Н.)
Глава 1. Введение в специальность
Глава 2. Возникновение и развитие фигурного катания
Глава 3. Физиологические особенности фигурного катания
Глава 4. Биомеханические основы техники движений фигуриста
Глава 5. Эстетические основы фигурного катания
Глава 6. Начальное обучение фигурному катанию
Глава 7. Обязательные упражнения
Основные понятия. Терминология
Общие положения техники обязательных фигур
Выполнение элементов фигур
Особенности методики обучения обязательным фигурам
Глава 8. Произвольное катание
Шаги и спирали
Вращения
Прыжки во вращение
Многооборотные прыжки
Техника исполнения и методика обучения основным многооборотным прыжкам
Глава 9. Парное катание
Глава 10. Спортивные танцы на льду
Глава 11. Тактика построения коротких и произвольных программ
Глава 12. Методика тренировки программ
Глава 13. Физическая подготовка
Глава 14. Психологическая подготовка фигуристов
Глава 15. Управление подготовкой фигуристов
Глава 16. Организация и методика многолетней подготовки фигуристов в спортивных школах
Глава 17. Массовые формы работы по фигурному катанию
Глава 18. Судейство соревнований
Глава 19. Научно-исследовательская работа в фигурном катании
Глава 20. Инвентарь фигуриста
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.026 сек.