bregalad
по заточкам
я согласен с тем, что развивать направление нужно. Согласен с тем, что аргументы против часто несерьёзны, и скорее людям просто не нравится, не привычно, что кто-то что-то делает не так.
основная сложность заточки ФК лезвий – в сохранении продольного профиля, в области в районе зубца, в первую очередь. Для простого катания это не так важно, но в тех случаях, когда эта область критична (скажем на вращениях), некачественные заточки портят лезвия очень быстро. И это реальность, в том числе на заточных пунктах с профессиональным оборудованием. С поперечным профилем проблемы редко бывают, если только не в металоремонтах, но вот с передней частью...
есть те, кто хорошо понимает, как точить. Но ситуация, когда нужно выискивать контакты таких людей (единицы ведь таких), чтобы заточить коньки, ненормальна. В общем я к тому, что кому-то может и смешно, что люди какими-то наждачками коньки точат, но поверьте, со стороны не менее смешно выглядит, когда кто-то пишет что-то вроде "а Кузнецов в Москве? Ой, мне срочно коньки поточить нужно". Да народ со стороны уссывается (pardonnez-moi pour mon Francais) просто над этим!
Кстати, проблема сохранения профиля и в случае ручных заточек стоит.
Но не такая идиллия и с ручными заточками. Чтобы восстановить поперечный профиль, нужно сточить сколько-то металла. Иначе это только видимость заточки будет, иначе невозможно. Простая оценка – длина лезвия около 300мм, ширина около 4мм, площадь канавки получается 1000-1200. Чтобы снять 0.01 мм, нужно сточить 10 кубическим миллиметров металла. А ведь 0.01 это мало, если коньки тупые, то снять нужно сильно больше.
Руками нужно довольно долго времени такое количество металла снимать (реально долго), просто по образующейся крошке видно. Я думаю, что это главный тормоз в распространении таких приспособлений.