Начну с того, что основная ошибка действующей системы заключается в том, что смысловые содержания и компонентов и технических элементов- TES являются фактически частями друг друга. Единственным компонентом, который не вызывает у меня спорных моментов- это движение под музыку.
В первом приближении я бы оставил первым компонентом- движение под музыку, которое оценивал бы как для партнёра, так и для партнёрши. Вторым компонентом сделал бы линии тела, которые опять же оценивал бы как для партнёрши, так и для партнёра. Третьим компонентом оставил бы взаимодействие, но которое определялось бы только сравнением амплитуд движений танцоров (поворотов, вращений, махов). А оценки этих компонентов выставлял бы за последовательно чередующиеся «фигуры» и «связки» между этими фигурами, которые должны иметь первоначальную стартовую стоимость. Последний компонент- скорость. Коротко расскажу с какой проблемой столкнулся при введении 4-го компонента, а именно скорости. Начну с того, что профессионализм танцоров во многом определяется также умением качественно выполнять многие сложные фигуры и движения с максимально возможной скоростью. Но не все «фигуры» и «связки» важно выполнить с максимальной скоростью, к примеру в медленном вальсе отсутствуют «фигуры» и «связки», которые важно по максимуму быстро выполнять. В результате таких рассуждений я пришёл к мысли, что «фигуры» и «связки» в танцах могут быть одно, двух, трёх, и четырёхкомпонентными. К примеру в медленном вальсе «фигуры» и «связки» могут быть только одно, двух и трёхкомпонентными (так как не нужно их выполнять с максимально возможной скоростью, то четвёртый компонент- скорость нет смысл оценивать в таких «фигурах» и «связках»). Если в какой-то момент танца танцор стоит неподвижно в стойке, а партнёрша выполняет фигуру, то для партнёра данная неподвижная фигура является однокомпонентной ( оценкой такой фигуры у партнёра будет только компонент- «линии тела»)
В итоге получаем окончательную формулу для определения суммарной оценки, которую получает танцор-партнёр за один танец:
S= S1+S2+…….Sn, где Sn- суммарная оценка за каждый «компонент» или «связку»
Sn=Cn*B1/Kn+Cn*B2/Кn+ Cn*B3/Kn+Cn*B4/Кn=Cn/Km*(B1+B2+B3+B4)
где Cn- это базовая (максимально возможная) стоимость «фигуры» или «связки»
B- это оценка судьи за компонент этой «фигуры» или «связки» (от 0.1 до 1.0)
Kn- это число от 1 до 4-х, которое определяет из скольких компонентов
состоит данная «фигура» или « «связка»
Проделывая такой же расчёт для определения суммарной оценки партнёрши и суммируя его с оценкой партнёра получаем суммарную оценку пары за один танец.
Понятно, что необходим покадровый просмотр записи выступления пары для определения оценок за каждый компонент каждой «фигуры» и «связки». В будущем каждый компонент и соответственно суммарную оценку сможет посчитать компьютерная программа на основании сканирования выступления пары. И сделает она это намного точнее любого судьи……